Содержание
-
Живые родники…
Презентация для сопровождения уроков краеведения («История Донского края»)-региональный компонент, для проведения классных часов и мероприятий патриотической направленности.
-
Есть вещи, которые ни с чем невозможно сопоставить или сравнить. Это Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность той земле, где ты родился и осмыслил сам себя, тому народу, который вскормил и взрастил тебя, тем радостям и горестям, которые сопровождают тебя от рождения до могилы.
-
Презентацию подготовила:
Ф.И.О. : Мищенко Марина Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: МБОУ Хлебодарная СОШ №18 Целинского района Ростовской области
-
На территории Ростовской области, точнее, в Целинском районе, с 20-х годов прошлого века проживает уникальный по своим духовным убеждениям и культурным традициям народ –духоборцы. Хотелось бы рассказать о том, кто они такие, чем интересна их история. Каждый из нас должен помнить и знать свои корни, истоки, историю своей малой родины, как и любой цивилизованный человек.
-
Духоборцы… Кто они? Откуда появились, каковы особенности их веры? Многое и доныне остаётся загадкой…
-
Мы считаем очень важным сохранить то прекрасное, доброе, светлое, что несет в себе духоборческая культура, сделать доступным нынешнему поколению почти забытый пласт истории. Данная разработка не несет своей целью навязывание кому-либо каких-либо религиозных убеждений – каждый человек вправе сам выбирать свою веру. Просто, мы, потомки, живущие на исконной земле духоборцев, не хотим стать «Иванами, не помнящими родства»!
-
Известно, что первые упоминания о духоборцах появились еще в 3-м веке. Но широкую известность они получили в 16 веке. Духоборец – значит «борец духом», «борец за духовное начало».
-
В основе духоборчества лежит протест против насилия над человеком, признание равенства и братства всех людей. Духоборцы проводили в жизнь общинное устройство, отрицали государственную власть, - армию и полицию, отрицали всякое убийство, поэтому отказывались подчиняться законам, служить в армии и полиции.
-
-
Как видим, официальную церковь, ее духовенство, иконы, церковные обряды духоборцы не признавали, потому что веровали в то, что Бог в самом человеке, в душе каждого человека и проявляется в любви к другому человеку, ко всем людям. В одном из их псалмов так и говорится: «Ведь люди все - братья, дай руку мне, брат!»
-
Жили духоборцы общинно, сообща обрабатывали землю, растили табуны лошадей, скота. Доходы от общинного хозяйства делили в соответствии с вложенным трудом, выделяли на помощь одиноким, немощным. Много гонений и бед довелось хлебнуть этим мирным людям, много слёз пролить… Нет числа горю и утратам.Но они не падали духом.
-
-
Постоянное недовольство русского православного духовенства духоборцами, отрицающими Церковь, привело к гонениям на них со стороны царских властей. Вера духоборцев запрещала им решать проблемы с оружием в руках, поэтому они отказывались от военной службы. Начались переселения духоборцев на юг - в Мариупольский уезд, лишения нелегкое освоение новых земель. К середине XIX века над духоборцами разразилась новая гроза. С воцарением Николая I вышло «высочайшее повеление всех принадлежащих к пагубной секте духоборцев переселить в Закавказские провинции».
-
Петр Веригин, Петюшка, как ласково называли своего вождя духоборцы, обратился к властям с просьбой переселить их в страну, где их не будут притеснять. В результате, после длительных переговоров, в Канаде была выделена необжитая территория, куда в последствие переселились духоборцы.
-
А после Октябрьской революции, установившей народную власть, духоборцы Закавказья получили возможность возвратиться на землю своих предков - в Россию. По просьбе делегации от духоборчества, побывавшей в Москве, им было разрешено занимать пустующие земли Сальских степей, в границах будущего Целинского района Ростовской области.
-
Это последнее, теперь уже добровольное переселение русских людей с духоборческой верой совершилось в 1921-23 годах. На станции Целина с железнодорожных вагонов разгружали домашний скарб, лошадей, волов, нехитрую технику для обработки земли. Дальше, поставив на колеса брички, двигались своим ходом к отведенным на жительство местам, за тридцать-сорок километров северо-западнее железнодорожной станции.
-
Селились теми же общинами, как жили в Закавказье. Села расположили в две линии с севера на юг. Между ними не более 5 километров. Между селами каждой линии определили расстояние и того меньше, - по 3-4 километра. Дома в селах стояли на расстоянии 2 сажени, т.е. 32 метра. Было основано 11 хуторов.Вот так и живём мы…
-
Несмотря на испытания, целинские духоборцы жили обычной размеренной, спокойной, трудовой жизнью, заботами о детях, о ближних, растили на плодородной земле отменные хлеба, выращивали скотину, учили детей грамоте, новому мышлению в школе, радовались все улучшающейся жизни.
-
Сейчас на территории нашего небольшого по размерам поселения проживают люди разных национальностей и вероисповеданий: духоборцы, молокане, азербайджанцы, армяне, грузины, дагестанцы, турки-месхетинцы, украинцы, белорусы, чеченцы… Всех и не перечислить! И школа наша многонациональная. И мы должны взять в каждой культуре самое лучшее: толерантность и трудолюбие, стремление к добру и справедливости, умение жить мирно и дружно!
-
Дорожи своей малой Родиной, береги и храни её, никогда не забывай о своей теплой и ласковой колыбели, из которой ты вылетел, помни, что, если бы не она, ты был бы ничто, перед тобой не открывалась бы дверь в огромный мир Родины, на просторах которой есть где показать свою силу, свой ум.
-
Ссылки на интернет-источники: - http://ru.wikipedia.org/wiki/Духоборы - http://www.doukhobor.org/ - http://www.duhobor.ru/ -http://dukhobors.narod.ru/ -http://www.perunica.ru/uploads/posts/2010-05/1274727602_dukh_05.jpg -http://vmelitopole.ru/art-book1-4.php
-
Используемая литература: 1. Газеты «Вестник духоборцев». 2. Животная книга духоборцев (2 выпуск В. Бонч-Бруевич Санкт-Петербург 1909г) 3. Журналы «Искра» (подписка в Канаде) 4. К. Пикок «Сонгс оф да Дукхоборс» 1970 г. 5. А.Сулержицкий «В Америку с духоборами» издательство «Посредник» Москва 1905 6. Леонард Ричард «История русской музыки». Издательство Посредник 1957 г. 7. Ливанов Ф. «Острожники и Раскольники» 1869г. 8. Газета «Мелиоратор Дона» 9. Сухорева В.А. « История Духоборцев» 1970 г. 10. «Целина Донская» С.К.Дебелый (стр. 74-81) 11. Абрамова Т. Н. Религиозные верования и обряды духоборов (по материалам экспедиции РОМК в Целинский район Ростовской области. август 1990 г.). \\ Известия Ростовского областного музея краеведения. Вып. 7. Ростов-на-Дону, 1997.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.