Содержание
-
Жизненный и творческий путь И.С. Баха(1650-1750г).
Презентация выполнена педагогом дополнительного образования МБОДО “Центр
искусств" г.Салавата
Нагибиной О.А.
-
Иоганн Себастьян Бах.
является немецким композитором
представителем эпохи барокко
композитором -философом
органистом-виртуозом
мастером полифонии
музыкальным педагогом
За всю жизнь им было написано более тысячи произведений. Его творчество охватило и обобщило все музыкальное искусство барокко
-
И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке Эйзенахе.
Эйзенах-город ,находящийся в центральной части Германии.
Дом, в котором родился И.С.Бах.
-
Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов насчитывалось 56 музыкантов и композиторов.
Из предков Баха особенно прославились
●Фейт Бах- пекарь,который играл на цитре
●Иоганесс Бах городской музыкант в Эрфурте
●отец Баха Иоганн Амвросий, городской музыкант
●дядя Иоганн Кристоф –городской органист
Благодаря им фамилия Бах стала нарицательной и получила значения “городской музыкант".
-
-
Детские годы. Обучение музыке.
Первым учителем И.Баха стал его отец-скрипач,городскоймыкант,оузбучавший сына игре на скрипке.
В возрасте 9 лет остался сиротой его воспитателем стал старший брат,церковный органист в г.Ордруфе,опредиливший И.Баха в гимназию,продолжавший обучение игре на органе,клавесине.
В 15 лет переехал в Люнебург,где учился в вокальной школе Св. Михаила пению в хоре,здесь он получил знания по богословию,латыни,истории,географии,физике,изучал французский и итальянский языки.
В1703 году закончив с отличием гимназию получил право поступления в университет,но не мог воспользоваться им ,так как было необходимо добывать средства к существованию.
В 17 лет владел клавесином,скрипкой, альтом,органом.
-
Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.
В Веймаре(1708-1717г)служил придворным музыкантом и городским органистом.
В этот период были созданы лучшие произведения для органа.Токката и фуга ре минор,Пассакалия до минор.
Орган был любимым инструментом И.С.Баха.Он был непривзойденным исполнителем-импровизатором на этом инструменте.
-
Веймар
-
Дом в Веймаре в котором жил Бах
-
Флейта Пана Волынка
-
Врубель.Пан Волынщик
-
Орган клавишно –духовой инструмент.
Самый большой из музыкальных инструментов
Инструмент обладающий большим диапазоном звучания
Богатым тембральным разнообразием
-
-
-
Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.
В Кетене (1717-1723)служил капельмейстером у принца Кетенского,при дворе которого не было органа,поэтому Бах в большей степени сочинял клавирную и оркестровую музыку.
В этот период были созданы двухголосные и трехголосные инвенции,Английские и Французские сюиты,1 том ХТК.
-
Кетен
-
Предшественники фортепиано.
Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и корда-струна.Появился в13 веке в Италии.Звук возникал за счет прикосновения латунного стержня к струнам .Имел негромкое ,но выразительное звучание,использовался в домашнем музицировании.
Клавесин-клавишно щипковый инструмент. Обладал более громким звуком, но менее выразительным. От силы нажатия клавиши звук не менялся,мало певучий.
-
ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции.
Устройство старинных клавишных инструментов не позволяло играть во всех тональностях. В общепринятом в старину натуральном строе квинты и терции в одних тональностях звучали чисто, в других — особенно в тех, которые имели большое количество ключевых знаков, — фальшиво.
До появления 1-й части “Хорошо темперированного клавира" очень редко играли, и редко сочиняли, в таких тональностях, как Си мажор, Ля бемоль мажор, не говоря уже о Фа диез мажоре и До диез мажоре, которые вообще не применяли на практике. Диезные тональности, как правило, предпочитали бемольным, считали их более удобными.
Клавиатура клавира новой конструкции поделена на равные интервалы- полутона,равномерно темперирована.
Октава стала вмещать 12 равных полутонов
Бах практически доказал,что все 24 тональности равноправны и звучат хорошо,написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях дважды.
Прелюдия и фуга контрастны между собой и образуют двухчастный полифонический цикл
-
-
-
Склад ( Стиль) музыки
Гомофония
Полифония
(гомо-один)
(фонос-звучащий)
Один голос главный(мелодия)
другие аккомпанируют.
( поли- много)
(фонос-звучащий)
Все голоса равны и важны.
-
Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.Баха
В 1723г переезжает в Лейпциг, с целью дать сыновьям университетское образование
Становится руководителем хора при церкви Св.Фомы
Созданы лучшие произведения для хора с оркестром Месса си минор, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею,около300кантат.
-
Лейпциг
-
Бах всю жизнь служил при церкви, многие его произведения написаны для церкви,был глубоко верующим человеком,настольной книгой которого была Библия на лат. ,нем. языках.
Церковь Св.Фомы в Лейпциге.
Орган церкви Св.Фомы.
-
Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров, двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о последних днях, страданиях Иисуса Христа.
Апостолы-евангелисты Иоанн,Матфей,Лука,Марк.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи.
-
Личная жизнь.
В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. В этом браке в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.
В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.
-
В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение глаз,полученное еще в юности.Незадолго до смерти он решается на операцию глаз,после которой окончательно ослеп.28 июля 1750г Бах умирает.
Памятник И.С.Баху в Лейпциге
Кабинет-музейИ.С. Баха.
-
Второе рождение Баха
Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею».
Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге 1829.
Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора.
-
-
Отречение Петра Раскаяние
-
-
Высказывания о музыке И.С.Баха
Цель и конечный конец всей музыки не должно быть ничто другое, кроме как восславление Бога и восстановление души.
Где есть благочестивая музыка, Бог всегда тут же с его любезным присутствием. И.С.Бах.
И.С.Бах.Цель музыки – трогать сердца
Людвиг ван Бетховен: "Его нужно звать не Бах (нем. - ручей), а море!"
Иоганн Брамс: "Если бы вся музыкальная литература - Бетховен, Шуберт, Шуман - исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха, я был бы безутешен".
Вольфганг Амадей Моцарт: "Здесь есть чему поучиться!"
Бах о себе: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.