Презентация на тему "Жизненный и творческий путь И.С. Баха (1650-1750г)."

Презентация: Жизненный и творческий путь И.С. Баха (1650-1750г).
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Жизненный и творческий путь И.С. Баха (1650-1750г).". Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Жизненный и творческий путь И.С. Баха (1650-1750г).
    Слайд 1

    Жизненный и творческий путь И.С. Баха(1650-1750г).

    Презентация выполнена педагогом дополнительного образования МБОДО “Центр

    искусств" г.Салавата

    Нагибиной О.А.

  • Слайд 2

    Иоганн Себастьян Бах.

    является немецким композитором

    представителем эпохи барокко

    композитором -философом

    органистом-виртуозом

    мастером полифонии

    музыкальным педагогом

    За всю жизнь им было написано более тысячи произведений. Его творчество охватило и обобщило все музыкальное искусство барокко

  • Слайд 3

    И.С.Бах родился 21 марта 1650г в небольшом городке Эйзенахе.

    Эйзенах-город ,находящийся в центральной части Германии.

    Дом, в котором родился И.С.Бах.

  • Слайд 4

    Родился в семье потомственных музыкантов.Всего в роду Бахов насчитывалось 56 музыкантов и композиторов.

    Из предков Баха особенно прославились

    ●Фейт Бах- пекарь,который играл на цитре

    ●Иоганесс Бах городской музыкант в Эрфурте

    ●отец Баха Иоганн Амвросий, городской музыкант

    ●дядя Иоганн Кристоф –городской органист

    Благодаря им фамилия Бах стала нарицательной и получила значения “городской музыкант".

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Детские годы. Обучение музыке.

    Первым учителем И.Баха стал его отец-скрипач,городскоймыкант,оузбучавший сына игре на скрипке.

    В возрасте 9 лет остался сиротой его воспитателем стал старший брат,церковный органист в г.Ордруфе,опредиливший И.Баха в гимназию,продолжавший обучение игре на органе,клавесине.

    В 15 лет переехал в Люнебург,где учился в вокальной школе Св. Михаила пению в хоре,здесь он получил знания по богословию,латыни,истории,географии,физике,изучал французский и итальянский языки.

    В1703 году закончив с отличием гимназию получил право поступления в университет,но не мог воспользоваться им ,так как было необходимо добывать средства к существованию.

    В 17 лет владел клавесином,скрипкой, альтом,органом.

  • Слайд 7

    Веймарский период –первая вершина творчества И.С.Баха.

    В Веймаре(1708-1717г)служил придворным музыкантом и городским органистом.

    В этот период были созданы лучшие произведения для органа.Токката и фуга ре минор,Пассакалия до минор.

    Орган был любимым инструментом И.С.Баха.Он был непривзойденным исполнителем-импровизатором на этом инструменте.

  • Слайд 8

    Веймар

  • Слайд 9

    Дом в Веймаре в котором жил Бах

  • Слайд 10

    Флейта Пана Волынка

  • Слайд 11

    Врубель.Пан Волынщик

  • Слайд 12

    Орган клавишно –духовой инструмент.

    Самый большой из музыкальных инструментов

    Инструмент обладающий большим диапазоном звучания

    Богатым тембральным разнообразием

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Кетенский период творчества-вторая вершина творчества И.С.Баха.

    В Кетене (1717-1723)служил капельмейстером у принца Кетенского,при дворе которого не было органа,поэтому Бах в большей степени сочинял клавирную и оркестровую музыку.

    В этот период были созданы двухголосные и трехголосные инвенции,Английские и Французские сюиты,1 том ХТК.

  • Слайд 16

    Кетен

  • Слайд 17

    Предшественники фортепиано.

    Клавикорд.Название происходит от лат. слов кларус-ясный,светлый и корда-струна.Появился в13 веке в Италии.Звук возникал за счет прикосновения латунного стержня к струнам .Имел негромкое ,но выразительное звучание,использовался в домашнем музицировании.

    Клавесин-клавишно щипковый инструмент. Обладал более громким звуком, но менее выразительным. От силы нажатия клавиши звук не менялся,мало певучий.

  • Слайд 18

    ХТК-хорошо темперированный клавир написан для клавира новой конструкции.

    Устройство старинных клавишных инструментов не позволяло играть во всех тональностях. В общепринятом в старину натуральном строе квинты и терции в одних тональностях звучали чисто, в других — особенно в тех, которые имели большое количество ключевых знаков, — фальшиво.

    До появления 1-й части “Хорошо темперированного клавира" очень редко играли, и редко сочиняли, в таких тональностях, как Си мажор, Ля бемоль мажор, не говоря уже о Фа диез мажоре и До диез мажоре, которые вообще не применяли на практике. Диезные тональности, как правило, предпочитали бемольным, считали их более удобными.

    Клавиатура клавира новой конструкции поделена на равные интервалы- полутона,равномерно темперирована.

    Октава стала вмещать 12 равных полутонов

    Бах практически доказал,что все 24 тональности равноправны и звучат хорошо,написав 48 прелюдий и фуг во всех тональностях дважды.

    Прелюдия и фуга контрастны между собой и образуют двухчастный полифонический цикл

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Склад ( Стиль) музыки

    Гомофония

    Полифония

    (гомо-один)

    (фонос-звучащий)

    Один голос главный(мелодия)

    другие аккомпанируют.

    ( поли- много)

    (фонос-звучащий)

    Все голоса равны и важны.

  • Слайд 22

    Лейпцигский период творчества-время наивысшего расцвета музыкального дарования И.С.Баха

    В 1723г переезжает в Лейпциг, с целью дать сыновьям университетское образование

    Становится руководителем хора при церкви Св.Фомы

    Созданы лучшие произведения для хора с оркестром Месса си минор, Страсти по Иоанну, Страсти по Матфею,около300кантат.

  • Слайд 23

    Лейпциг

  • Слайд 24

    Бах всю жизнь служил при церкви, многие его произведения написаны для церкви,был глубоко верующим человеком,настольной книгой которого была Библия на лат. ,нем. языках.

    Церковь Св.Фомы в Лейпциге.

    Орган церкви Св.Фомы.

  • Слайд 25

    Страсти по Матфею произведение, написанное для солистов,двух хоров, двух оркестров,органа.Страсти,повествуют о последних днях, страданиях Иисуса Христа.

    Апостолы-евангелисты Иоанн,Матфей,Лука,Марк.

    Тайная вечеря Леонардо да Винчи.

  • Слайд 26

    Личная жизнь.

    В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. В этом браке в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами.

    В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Счастливая семья имела 13 детей.

  • Слайд 27

    В последние годы Бах тяжело болел-сказалось перенапряжение глаз,полученное еще в юности.Незадолго до смерти он решается на операцию глаз,после которой окончательно ослеп.28 июля 1750г Бах умирает.

    Памятник И.С.Баху в Лейпциге

    Кабинет-музейИ.С. Баха.

  • Слайд 28

    Второе рождение Баха

    Подлинный интерес к Баху возник лишь в XIX веке. Начало ему положил Ф. Мендельсон, случайно нашедший в библиотеке ноты «Страстей по Матфею».

    Под его управлением это произведение было исполнено в Лейпциге 1829.

    Большинство слушателей, буквально потрясенных музыкой, никогда не слышало имя автора.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Отречение Петра Раскаяние

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Высказывания о музыке И.С.Баха

    Цель и конечный конец всей музыки не должно быть ничто другое, кроме как восславление Бога и восстановление души.

    Где есть благочестивая музыка, Бог всегда тут же с его любезным присутствием. И.С.Бах.

    И.С.Бах.Цель музыки – трогать сердца

    Людвиг ван Бетховен: "Его нужно звать не Бах (нем. - ручей), а море!"

    Иоганн Брамс: "Если бы вся музыкальная литература - Бетховен, Шуберт, Шуман - исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха, я был бы безутешен".

    Вольфганг Амадей Моцарт: "Здесь есть чему поучиться!"

    Бах о себе: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке