Содержание
-
Зрительное восприятие
Выполнили студентки 1 курса 4 группы Реунова Алена, Серёгина Анна, Цирковцева Ольга, Мурзина Наталья
-
Зрительное восприятие:
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ - совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы. На ранних этапах филогенетического развития 3рительное восприятие обеспечивает получение информации в основном о пространственном положении и движении объектов. Позднее эта информация дополняется сведениями о форме и структуре объектов.
-
Свойства зрительного восприятия:
Целостность, т.е восприятие всегда целостного образа предмета. (рис.1) Осмысленность - восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов. Структурность-восприятие не является простой суммой ощущений. Человек воспринимает фактически абстрагированную из этих ощущений обобщённую структуру Рис. 1
-
Константность (предметность) или постоянство восприятия величины и формы – это механизм коррекции, обеспечивающий адекватность зрительного образа объекта самому объекту. (рис. 2) Избирательность - проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. (рис.3)
-
Особенности зрительного восприятия у детей с ОНР:
У детей с ОНР зрительное восприятие отстает в своем развитии от нормы и характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета Недоразвитие процессов зрительного восприятия в школьном возрасте может привести к оптической дилексии (нарушение чтения), при которой наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения
-
Зрительное восприятие детьми предметов окружающего мира, пространственных отношений и сюжетного изображения имеет следующие специфические особенности:
-Из предлагаемых предметов дети узнают не все, а только знакомые, которые часто встречаются в быту -Выделяя общие признаки для данной группы предметов, не видят частных ( футболку называют рубашкой) -Дети не узнают предметы с недостающими деталями -Дети затрудняются по отдельно взятой части предмета назвать целый предмет -Не узнают предметы, изображенные контурно, силуэтно, пунктирно, при наложении -Узнавание и называние цвета и формы ниже возрастной нормы
-
Проблема зрительного восприятия у детей с ОНР достаточно разработана в логопедии и специальной психологии, ей занимались такие исследователи, как:
Николай Иванович Жинкин, Александр Николаевич Корнев, Роза Евгеньевна Левина, Н.А. Никашина, А.А. Павлов,Филичева Татьяна Борисовна , Чевелёва Н.А., Чиркина Галина Васильевна, Л. И. Белякова, А. П. Воронова, Гаркуша Юлия Федоровна , Усанова Ольга Николаевна, В. П. Глухов,Воробьева Валентина Константиновна , Светлана Николаевна Шаховская,Розенгарт-Пупко Гита Львовна . Из зарубежных исследователей можно выделить Ф.С. Розенфельда, Л.А. Шварца, Н. Гроссмана, Г. Фолькельта, Зейферта, В. Штерна, А. Бине.
-
Методы изучения зрительного восприятия:
Констатирующий эксперимент ( цель: сопоставительное изучение процессов внимания и зрительного восприятия у 60 детей старшего дошкольного возраста с ОНР и у 30 детей с нормальной речью, слухом, зрением и интеллектом. Изучение дифференцированности восприятия. Тест «Найди квадрат».
-
Тест «Зашумленные изображения». Тест «Что не дорисовано». Тест «Фигуры Поппельрейтера» (наложенные изображения).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.