Содержание
-
Зубчатые передачи
-
Назначение зубчатых передач
Передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси. Преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.
-
Классификация зубчатых передач
1 - по взаимному расположению осей колес, 2 - в зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев.
-
-
Классификация зубчатых передач
По взаимному расположению осей колес: с параллельными осями (цилиндрическая передача); с пересекающимися осями (коническая передача); со скрещивающимися осями (винтовая передача; червячная передача). В зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев различают передачи с внешним и внутренним зацеплением. В первом случае вращение колес происходит в противоположных направлениях, во втором - в одном направлении. Реечная передача служит для преобразования вращательного движения в поступательное.
-
Направление зубьев колес
I – зубья прямые II – зубья косые III – зубья шевронные IV – зубья винтовые
-
Классификация зубчатых колеспо форме и направлению зубьев
Зубчатые передачи осуществляют передачу вращательного движения с одного вала на другой с помощью цилиндрических, конических, червячных колёс, имеющих специально профилированные зубья, при этом зубчатые колёса могут иметь прямые, косые, спиральные, шевронные зубья и др.
-
Реечная передача
-
-
Червячная передача
-
Гипоидная зубчатая передача
-
Закрытая червячная передача - редуктор
-
Достоинства зубчатых передач
• Возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.• Высокая нагрузочная способность и малые габариты.• Большая долговечность и надёжность работы.• Постоянство передаточного отношения.• Высокий КПД (87-98%).• Простота обслуживания.
-
Недостатки зубчатых передач
• Большая жёсткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.• Высокие требования к точности изготовления и монтажа.• Шум при больших скоростях.
-
Эвольвентное зацепление Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем
-
Боковые грани зубьев, соприкасающиеся друг с другом во время вращения колес, имеют специальную криволинейную форму, называемую профилем зуба. Наиболее распространенным в машиностроении является эвольвентныйпрофиль
Основы теории зацепления
-
Эвольвентное зацепление
Эвольвентное зацепление позволяет передавать движение с постоянным передаточным отношением.Для обеспечения постоянства зацепления необходимо, чтобы зубья зубчатых колёс были очерчены по кривой, у которой общая нормаль, проведённая через точку касания профилей зубьев, всегда проходит через одну и ту же точку на линии, соединяющей центры зубчатых колёс, называемую полюсом зацепления Р.
-
-
Угол зацепления
Угол α между линией зацепления и перпендикуляром к линии центров O1О2 называется углом зацепления. В основу профилирования эвольвентных зубьев и инструмента для их нарезания положен стандартный по ГОСТ 13755-81 исходный контур рейки, равный 20°.
-
Эвольвентное зацепление
Все точки касания зубьев в процессе движения будут лежать на одной прямой NN. Прямая NN, проходящая через полюс зацепления Р и касательная к основным окружностям двух сопряженных колес, называется линией зацепления. Линия зацепления представляет собой линию давления сопряженных профилей зубьев в процессе эксплуатации зубчатой передачи.
-
Основная теорема зацепления
Общая нормаль (линия зацепления NN) к сопряженным профилям зубьев делит межосевое расстояние (ɑw= О1О2) на отрезки (О1Р и О2Р), обратно пропорциональные угловым скоростям (w1 и w2). Если положение точки Р (полюса зацепления) неизменно в любой момент зацепления, то передаточное отношение — отношение частоты вращения ведущего колеса к частоте вращения ведомого — будет постоянным. О2Р / O1P = w1/w2 = i = const.
-
Основные элементы зубчатых зацеплений
При изменении осевого расстояния ɑw = О1О2 пары зубчатых колес будет меняться и положение полюса зацепления Р на линии центров, а следовательно, и величина диаметров начальных окружностей, то есть у пары сопряженных зубчатых колес может быть бесчисленное множество начальных окружностей. Понятие начальные окружностиотносится лишь к паре сопряженных зубчатых колес. Для отдельно взятого зубчатого колеса нельзя говорить о начальной окружности. Если заменить одно из колес зубчатой рейкой, то для каждого зубчатого колеса найдется только одна окружность, катящаяся по начальной прямой рейке без скольжения, — эта окружность называется делительной.
-
Основные параметры
Цилиндрические зубчатые передачи: Число зубьев шестерни – z1 Число зубьев колеса – z2 Модуль - m Угол наклона линии зуба - β (β = 0 — для прямозубых колёс, β = 8…20— для косозубых колёс, β = 25..30— для шевронных колёс) Передаточное отношение - ί = 1,5…6,3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.