Презентация на тему "Зубчатые передачи"

Презентация: Зубчатые передачи
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Зубчатые передачи", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.96 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зубчатые передачи
    Слайд 1

    Зубчатые передачи

  • Слайд 2

    Назначение зубчатых передач

    Передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси. Преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.

  • Слайд 3

    Классификация зубчатых передач

    1 - по взаимному расположению осей колес, 2 - в зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Классификация зубчатых передач

    По взаимному расположению осей колес: с параллельными осями (цилиндрическая передача); с пересекающимися осями (коническая передача); со скрещивающимися осями (винтовая передача; червячная передача). В зависимости от относительного вращения колес и расположения зубьев различают передачи с внешним и внутренним зацеплением. В первом случае вращение колес происходит в противоположных направлениях, во втором - в одном направлении. Реечная передача служит для преобразования вращательного движения в поступательное.

  • Слайд 6

    Направление зубьев колес

    I – зубья прямые II – зубья косые III – зубья шевронные IV – зубья винтовые

  • Слайд 7

    Классификация зубчатых колеспо форме и направлению зубьев

    Зубчатые передачи осуществляют передачу вращательного движения с одного вала на другой с помощью цилиндрических, конических, червячных колёс, имеющих специально профилированные зубья, при этом зубчатые колёса могут иметь прямые, косые, спиральные, шевронные зубья и др.

  • Слайд 8

    Реечная передача

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Червячная передача

  • Слайд 11

    Гипоидная зубчатая передача

  • Слайд 12

    Закрытая червячная передача - редуктор

  • Слайд 13

    Достоинства зубчатых передач

    • Возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.• Высокая нагрузочная способность и малые габариты.• Большая долговечность и надёжность работы.• Постоянство передаточного отношения.• Высокий КПД (87-98%).• Простота обслуживания.

  • Слайд 14

    Недостатки зубчатых передач

    • Большая жёсткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.• Высокие требования к точности изготовления и монтажа.• Шум при больших скоростях.

  • Слайд 15

    Эвольвентное зацепление Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

  • Слайд 16

    Боковые грани зубьев, соприкасающиеся друг с другом во время вращения колес, имеют специальную криволинейную форму, называемую профилем зуба. Наиболее распространенным в машиностроении является эвольвентныйпрофиль

    Основы теории зацепления

  • Слайд 17

    Эвольвентное зацепление

    Эвольвентное зацепление позволяет передавать движение с постоянным передаточным отношением.Для обеспечения постоянства зацепления необходимо, чтобы зубья зубчатых колёс были очерчены по кривой, у которой общая нормаль, проведённая через точку касания профилей зубьев, всегда проходит через одну и ту же точку на линии, соединяющей центры зубчатых колёс, называемую полюсом зацепления Р.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Угол зацепления

    Угол α между линией зацепления и перпендикуляром к линии центров O1О2 называется углом зацепления. В основу профилирования эвольвентных зубьев и инструмента для их нарезания положен стандартный по ГОСТ 13755-81 исходный контур рейки, равный 20°.

  • Слайд 20

    Эвольвентное зацепление

    Все точки касания зубьев в процессе движения будут лежать на одной прямой NN. Прямая NN, проходящая через полюс зацепления Р и касательная к основным окружностям двух сопряженных колес, называется линией зацепления. Линия зацепления представляет собой линию давления сопряженных профилей зубьев в процессе эксплуатации зубчатой передачи.

  • Слайд 21

    Основная теорема зацепления

    Общая нормаль (линия зацепления NN) к сопряженным профилям зубьев делит межосевое расстояние (ɑw= О1О2) на отрезки (О1Р и О2Р), обратно пропорциональные угловым скоростям (w1 и w2). Если положение точки Р (полюса зацепления) неизменно в любой момент зацепления, то передаточное отношение — отношение частоты вращения ведущего колеса к частоте вращения ведомого — будет постоянным. О2Р / O1P = w1/w2 = i = const.

  • Слайд 22

    Основные элементы зубчатых зацеплений

    При изменении осевого расстояния ɑw = О1О2 пары зубчатых колес будет меняться и положение полюса зацепления Р на линии центров, а следовательно, и величина диаметров начальных окружностей, то есть у пары сопряженных зубчатых колес может быть бесчисленное множество начальных окружностей. Понятие начальные окружностиотносится лишь к паре сопряженных зубчатых колес. Для отдельно взятого зубчатого колеса нельзя говорить о начальной окружности. Если заменить одно из колес зубчатой рейкой, то для каждого зубчатого колеса найдется только одна окружность, катящаяся по начальной прямой рейке без скольжения, — эта окружность называется делительной.

  • Слайд 23

    Основные параметры

    Цилиндрические зубчатые передачи: Число зубьев шестерни – z1 Число зубьев колеса – z2 Модуль - m Угол наклона линии зуба - β (β = 0 — для прямозубых колёс, β = 8…20— для косозубых колёс, β = 25..30— для шевронных колёс) Передаточное отношение - ί = 1,5…6,3

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке