Содержание
-
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
pptcloud.ru
-
Цель
- Познакомить с правописанием приставок не- и ни- в наречиях
- Закрепить полученные знания
- Повторить правописание не- и ни- с другими частями речи
-
Синтаксическая пятиминутка
Запишите предложение, разберите его по членам.
- Работник почты неразборчиво поставил штемпель на конверт.
Объясните написание слова неразборчиво
Как называется официальная расписка в принятии вещей, денег, ценностей? Напишите это слово.
-
Запишите предложение.
- Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.
Объясните знаки препинания в этом предложении.
Сделайте словообразовательный разбор слов поражение, возражение.
Сделайте морфемный разбор слова эпидемический.
-
Повторим пройденное
Вспомните, как пишутся НЕ- и НИ- с отрицательными и неопределенными местоимениями?
Когда в них пишется НЕ-, а когда НИ-?
Вставьте пропущенные буквы:
- Н…кто – н…кто
- Н…чего – н…чего
- Н…который
- Н…какой
е . е е . . и . и и
.
.
-
Вставьте пропущенные буквы
Н…когда – н…когда
Н…где – н…где
Н…откуда
Н…куда
Какой частью речи являются эти слова?
Сделайте вывод о правописанииНЕ- и НИ- в наречиях.
Сверьте свои выводы с учебником.
е е е и и и
.
.
.
.
.
.
-
Словарь трудных слов
- Никак – никаким образом
- Нисколечко (уменьш. от нисколько) – ни в каком количестве, ни в какой степени
- Ничуть – то же, что нисколько
- Нимало – вовсе нет, нисколько
Сравните:
Немало - много
-
Словарный диктант
Н…когда (не) был; н…когда приехал; н…где распол…жит…ся; н…где (не) хотел распол…гат…ся; н…куда идти; н…куда (не) хочется ехать;н…откуда брать; н…откуда (не) мог взять; н…сколько (не) брал; н…как (не) желал; н…чуть (не) хотел; н…мало (не) боялся; н…сколечко (не) страшно.
Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов
-
Синтаксическая пятиминутка
Еще и впредь мне будет трудно,
Но чтобы страшно –
Н…когда.
(А.Твардовский «Василий Теркин»)
Объясните правописание наречия.
Расскажите о пунктограммах в предложении
-
Вставьте подходящие по смыслу наречия и спишите текст
I вариант
Вот старый дуб – листва из звонкой меди,
Могучий стан в извилинах коры –
Он весь гудит, рокочет о победе,
Как … на струнах гусляры.
(Вс.Рождественский)
II вариант
… я не был на Босфоре,
Ты меня не спрашивай о нем.
Я в твоих глазах увидел море,
Полыхающее голубым огнем.
(С.Есенин)
-
Работа с текстом
Прочитайте текст.
Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли?
(Л.Толстой, «Детство», гл. «Наталья Савишна»)
Найдите в тексте отрицательные наречия и объясните их правописание.
Составьте словосочетание со словом некогда.
Подберите синоним к слову нисколько.
Какой частью речи является слово несколько?
-
Благодарю за работу на уроке
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.