Презентация на тему "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" 7 класс

Презентация: Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, созданная для проведения урока в 7 классе. Данная работа поможет педагогу провести занятие на тему орфограмм в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Наглядные примеры и практические задания заметно облегчат процесс изучения.

Краткое содержание

  • Изучаем орфограммы в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
  • Синтаксическая пятиминутка
  • Словарный диктант
  • Словарь трудных слов
  • Задания для закрепления материала

Содержание

  • Презентация: Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий
    Слайд 1

    Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

    Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода

    Захаровой Л.Н.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель

    • Познакомить с правописанием приставок не- и ни- в наречиях
    • Закрепить полученные знания
    • Повторить правописание не- и ни- с другими частями речи
  • Слайд 3

    Синтаксическая пятиминутка

    Запишите предложение, разберите его по членам.

    • Работник почты неразборчиво поставил штемпель на конверт.

    Объясните написание слова неразборчиво

    Как называется официальная расписка в принятии вещей, денег, ценностей? Напишите это слово.

  • Слайд 4

    Запишите предложение.

    • Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.

    Объясните знаки препинания в этом предложении.

    Сделайте словообразовательный разбор слов поражение, возражение.

    Сделайте морфемный разбор слова эпидемический.

  • Слайд 5

    Повторим пройденное

    Вспомните, как пишутся НЕ- и НИ- с отрицательными и неопределенными местоимениями?

    Когда в них пишется НЕ-, а когда НИ-?

    Вставьте пропущенные буквы:

    • Н…кто – н…кто
    • Н…чего – н…чего
    • Н…который
    • Н…какой

    е . е е . . и . и и

    .

    .

  • Слайд 6

    Вставьте пропущенные буквы

    Н…когда – н…когда

    Н…где – н…где

    Н…откуда

    Н…куда

    Какой частью речи являются эти слова?

    Сделайте вывод о правописанииНЕ- и НИ- в наречиях.

    Сверьте свои выводы с учебником.

    е е е и и и

    .

    .

    .

    .

    .

    .

  • Слайд 7

    Словарь трудных слов

    • Никак – никаким образом
    • Нисколечко (уменьш. от нисколько) – ни в каком количестве, ни в какой степени
    • Ничуть – то же, что нисколько
    • Нимало – вовсе нет, нисколько

    Сравните:

    Немало - много

  • Слайд 8

    Словарный диктант

    Н…когда (не) был; н…когда приехал; н…где распол…жит…ся; н…где (не) хотел распол…гат…ся; н…куда идти; н…куда (не) хочется ехать;н…откуда брать; н…откуда (не) мог взять; н…сколько (не) брал; н…как (не) желал; н…чуть (не) хотел; н…мало (не) боялся; н…сколечко (не) страшно.

    Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов

  • Слайд 9

    Синтаксическая пятиминутка

    Еще и впредь мне будет трудно,

    Но чтобы страшно –

    Н…когда.

    (А.Твардовский «Василий Теркин»)

    Объясните правописание наречия.

    Расскажите о пунктограммах в предложении

  • Слайд 10

    Вставьте подходящие по смыслу наречия и спишите текст

    I вариант

    Вот старый дуб – листва из звонкой меди,

    Могучий стан в извилинах коры –

    Он весь гудит, рокочет о победе,

    Как … на струнах гусляры.

    (Вс.Рождественский)

    II вариант

    … я не был на Босфоре,

    Ты меня не спрашивай о нем.

    Я в твоих глазах увидел море,

    Полыхающее голубым огнем.

    (С.Есенин)

  • Слайд 11

    Работа с текстом

    Прочитайте текст.

    Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли?

    (Л.Толстой, «Детство», гл. «Наталья Савишна»)

    Найдите в тексте отрицательные наречия и объясните их правописание.

    Составьте словосочетание со словом некогда.

    Подберите синоним к слову нисколько.

    Какой частью речи является слово несколько?

  • Слайд 12

    Благодарю за работу на уроке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке