Содержание
-
Что же такое Время?
Если меня никто об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю. Августин.
-
Создайте сенквейн.
Первая строчка – слово «Время» Вторая строчка – два прилагательных о нем. Третья строчка – три глагола. Четвертая – предложение из четырех слов о нем. Пятая – одно существительное.
-
Структура сенквейна.
Время прилагательное прилагательное глагол глагол глагол Предложение из четырех слов существительное Создайте собственный сенквейн на слово «Время».
-
Пример сенквейна
Время Быстротечное неуловимое Проходит бежит мчится Мы песчинки во времени. Вечность Задание: прочтите собственные сенквейны, обсудите в группе.
-
Время вечно, а мы проходим.Моисей Сафир.
Слова какой части речи мы чаще всего используем, говоря о времени? Задания: Прослушайте песенку, запишите слова, относящиеся ко времени, определите, к какой части речи они относятся, охарактеризуйте эту часть речи. Составьте предложения с этими словами, прочтите в классе.
-
Время и до нас, и после нас не наше. Сенека.
Чьё же оно? Какое оно? Задание. В «Песенку об обиженном времени» вставьте эпитеты, характеризующие время и людей. В. Высоцкий. Песня об обиженном времени Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое _____________ - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали _________________, И нарочно время замедляли ________________, Торопили время, понукали ________________, Без причины время убивали ________________.
-
И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени. И двенадцать в полночь не пробило, Все ждали полдня, но опять не дождалися. Вот какое время наступило: Такое _____________ - взгляни, Алиса! И... На часы испуганно взглянули ________________, _______________ песни затянули _____________, Рты свои __________ заткнули ________________, Хором зазевали и заснули _______________. Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. 1973
-
Проверьте себя!
В. Высоцкий. Песня об обиженном времени Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое ровное - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали Счастливые, И нарочно время замедляли Трусливые, Торопили время, понукали Крикливые, Без причины время убивали Ленивые. И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени.
-
И двенадцать в полночь не пробило, Все ждали полдня, но опять не дождалися. Вот какое время наступило: Такое нервное - взгляни, Алиса! И... На часы испуганно взглянули Счастливые, Жалобные песни затянули Трусливые, Рты свои огромные заткнули Болтливые, Хором зазевали и заснули Ленивые. Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. 1973
-
Времена не выбирают…
Какое время вам нравится больше всего? Что вы думаете о времени и о себе? Задание: послушайте выступления ребят, запомнившиеся вам высказывания или появившиеся мысли «по поводу» запишите. Прочтите и обсудите в классе.
-
Вечность есть образ, созданный из времени. Хорхе Луис Борхес.
Что такое вечность? Как проявляется вечность в окружающем нас мире? Познакомьтесь с творческими работами. Сделайте записи (по указанию учителя). Обсудите.
-
Жизнь – это вечность в миниатюре. Р. Эмерсон.
Как же войти в вечность? Кто способен на такое? Задание. Познакомьтесь с представленным материалом. Обсудите. По аналогии создайте собственный текст.
-
ПИСЬМА ЛЕТОПИСЦА(Из жизни подростка ХХIвека)
Первое письмо В этом первом письме летописец рассказывает участникам проекта о сложности и важности задач, поставленных перед ними. Благословляет их на трудный путь: "Еще одно последнее сказанье..."- И закончится старое тысячелетие, закончится моя летопись. О возлюбленные! Остановимся и оглянемся назад, на длинную цепочку пройденных лет, оставляющую за собой сложный витиеватый узор. Много ошибок и преступлений совершило человечество за пройденное тысячелетие, но и много подвигов великих и открытий беспримерных и чудных. И все это запечатлено на бессмертных скрижалях Истории. Вот и вам предоставляется высокая честь оставить свои письмена на нетленных страницах летописи, войти в плеяду смиренных наблюдателей за плетением сложного рисунка жизни, летописцев, совершающих свой каждодневный незаметный подвиг в тиши уединения, ибо именно в уединении можно увидеть и услышать то, что не видят и не слышат ваши современники и соплеменники, в суете проживающие свои дни. Итак, дерзайте, о братия, на благородный подвиг летописцев и помните Завет великого поэта: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли».
-
Юные летописцы ХХ века, продолжая древнюю традицию, сложившуюся с незапамятных веков на Руси, я предлагаю вам принять участие в создании достоверных свидетельств о наших днях, столь же неповторимых и незабвенных, как и события давно ушедшие, но не канувшие в Лету, благодаря огромному и упорному труду наших соотечественников в прошлом: Нестору, Пимену, Карамзину, Соловьеву и т. д. Приступайте к этой трудной, но благородной работе. Заявите в трудах своих о насущных проблемах, задайте друг другу вопросы, попытайтесь определить для себя, что такое мир вокруг вас и кто вы в этом мире. Желаем успеха!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.