Презентация на тему "Что же такое время" 6 класс

Презентация: Что же такое время
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Что же такое время" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что же такое время
    Слайд 1

    Что же такое Время?

    Если меня никто об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю. Августин.

  • Слайд 2

    Создайте сенквейн.

    Первая строчка – слово «Время» Вторая строчка – два прилагательных о нем. Третья строчка – три глагола. Четвертая – предложение из четырех слов о нем. Пятая – одно существительное.

  • Слайд 3

    Структура сенквейна.

    Время прилагательное прилагательное глагол глагол глагол Предложение из четырех слов существительное Создайте собственный сенквейн на слово «Время».

  • Слайд 4

    Пример сенквейна

    Время Быстротечное неуловимое Проходит бежит мчится Мы песчинки во времени. Вечность Задание: прочтите собственные сенквейны, обсудите в группе.

  • Слайд 5

    Время вечно, а мы проходим.Моисей Сафир.

    Слова какой части речи мы чаще всего используем, говоря о времени? Задания: Прослушайте песенку, запишите слова, относящиеся ко времени, определите, к какой части речи они относятся, охарактеризуйте эту часть речи. Составьте предложения с этими словами, прочтите в классе.

  • Слайд 6

    Время и до нас, и после нас не наше. Сенека.

    Чьё же оно? Какое оно? Задание. В «Песенку об обиженном времени» вставьте эпитеты, характеризующие время и людей. В. Высоцкий. Песня об обиженном времени Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое _____________ - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали _________________, И нарочно время замедляли ________________, Торопили время, понукали ________________, Без причины время убивали ________________.

  • Слайд 7

    И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени. И двенадцать в полночь не пробило, Все ждали полдня, но опять не дождалися. Вот какое время наступило: Такое _____________ - взгляни, Алиса! И... На часы испуганно взглянули ________________, _______________ песни затянули _____________, Рты свои __________ заткнули ________________, Хором зазевали и заснули _______________. Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. 1973

  • Слайд 8

    Проверьте себя!

    В. Высоцкий. Песня об обиженном времени Приподнимаем занавес за краешек - Такая старая, тяжелая кулиса! - Вот какое время было раньше, Такое ровное - взгляни, Алиса! Но... Плохо за часами наблюдали Счастливые, И нарочно время замедляли Трусливые, Торопили время, понукали Крикливые, Без причины время убивали Ленивые. И колеса времени Стачивались в трении (Все на свете портится от тренья), И тогда обиделось время - И застыли маятники времени.

  • Слайд 9

    И двенадцать в полночь не пробило, Все ждали полдня, но опять не дождалися. Вот какое время наступило: Такое нервное - взгляни, Алиса! И... На часы испуганно взглянули Счастливые, Жалобные песни затянули Трусливые, Рты свои огромные заткнули Болтливые, Хором зазевали и заснули Ленивые. Смажь колеса времени Не для первой премии - Ему ведь очень больно от тренья! Обижать не следует время. Плохо и тоскливо жить без времени. 1973

  • Слайд 10

    Времена не выбирают…

    Какое время вам нравится больше всего? Что вы думаете о времени и о себе? Задание: послушайте выступления ребят, запомнившиеся вам высказывания или появившиеся мысли «по поводу» запишите. Прочтите и обсудите в классе.

  • Слайд 11

    Вечность есть образ, созданный из времени. Хорхе Луис Борхес.

    Что такое вечность? Как проявляется вечность в окружающем нас мире? Познакомьтесь с творческими работами. Сделайте записи (по указанию учителя). Обсудите.

  • Слайд 12

    Жизнь – это вечность в миниатюре. Р. Эмерсон.

    Как же войти в вечность? Кто способен на такое? Задание. Познакомьтесь с представленным материалом. Обсудите. По аналогии создайте собственный текст.

  • Слайд 13

    ПИСЬМА ЛЕТОПИСЦА(Из жизни подростка ХХIвека)

    Первое письмо В этом первом письме летописец рассказывает участникам проекта о сложности и важности задач, поставленных перед ними. Благословляет их на трудный путь:    "Еще одно последнее сказанье..."- И закончится старое тысячелетие, закончится моя летопись. О возлюбленные! Остановимся и оглянемся назад, на длинную цепочку пройденных лет, оставляющую за собой сложный витиеватый узор. Много ошибок и преступлений совершило человечество за пройденное тысячелетие, но и много подвигов великих и открытий беспримерных и чудных. И все это запечатлено на бессмертных скрижалях Истории. Вот и вам предоставляется высокая честь оставить свои письмена на нетленных страницах летописи, войти в плеяду смиренных наблюдателей за плетением сложного рисунка жизни, летописцев, совершающих свой каждодневный незаметный подвиг в тиши уединения, ибо именно в уединении можно увидеть и услышать то, что не видят и не слышат ваши современники и соплеменники, в суете проживающие свои дни. Итак, дерзайте, о братия, на благородный подвиг летописцев и помните Завет великого поэта: "Восстань, пророк, и виждь, и внемли».   

  • Слайд 14

    Юные летописцы ХХ века, продолжая древнюю традицию, сложившуюся с незапамятных веков на Руси, я предлагаю вам принять участие в создании достоверных свидетельств о наших днях, столь же неповторимых и незабвенных, как и события давно ушедшие, но не канувшие в Лету, благодаря огромному и упорному труду наших соотечественников в прошлом: Нестору, Пимену, Карамзину, Соловьеву и т. д. Приступайте к этой трудной, но благородной работе. Заявите в трудах своих о насущных проблемах, задайте друг другу вопросы, попытайтесь определить для себя, что такое мир вокруг вас и кто вы в этом мире. Желаем успеха!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке