Презентация на тему "Давайте делать паузы в словах" 11 класс

Презентация: Давайте делать паузы в словах
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Давайте делать паузы в словах" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Давайте делать паузы в словах
    Слайд 1

    « …Давайте делать паузы в словах…»

    Работу выполнила ученица 11 класса «Д» ГБОУ лицей № 1547 Медведева Анна

  • Слайд 2

    Что такое пауза хезитации?

    Паузы хезитации(паузы колебания) - некоторый перерыв в фонации, часто заполненный различными звуками. Заполненные или незаполненные паузы хезитации обычно свидетельствуют о том, что следующий за текущим фрагмент высказывания по каким-то причинам еще не готов к артикуляции и говорящему требуется дополнительное время на его формулирование.

  • Слайд 3

    Вербальные паузы хезитации

    Вербальные: а) фонетико-фонологические: вокализации (“э-э”, “м-м”, “гм”, “пхм”, “эгм”); удлинения звуков («нра-авится»; «с-слушать»); б) лексико-семантические (“этот”, “такой”, “самый”, “так”, “ну”, “вот”, “как бы”, “значит”, “в общем” и др.); в) синтаксические: метатекстовые комментарии (“короче говоря”, “так сказать”, “как говорится”, “знаешь”, “понимаете”, “надо сказать”, “в принципе” и др.); незаконченные высказывания - эти высказывания остаются незавершенными и в интонационном оформлении. («Даже дети в детском садике… Вот, мы сегодня разбирали вопрос о рекламе»); непреднамеренные повторы слов и словосочетаний (мне нравятся передачи о животных; я смотрела телевизор и читала); г) морфологические: непреднамеренные повторы части слова («я имею в виду »); фальстарт («загружают фильм {ка} через диск) и рестарт («|лю| любимые передачи»).

  • Слайд 4

    Невербальные паузы хезитации

    Невербальные: а) незаполненная пауза колебания – длительный перерыв в звучании; б) паралингвистические паузы хезитации (покашливание, вздох, смех, прочищение горла, цоканье языком, кинесические элементы).

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на появление паузы хезитации

    психолингвистические – связано с основными этапами порождения высказывания (ориентировка, внутреннее программирование, реализация плана, контроль); языковые – связано с уровнями языка (можно выделить орфоэпические (трудности произнесения), лексические (выбор или поиск адекватного слова) и грамматические (морфологические и синтаксические)); социолингвистические - образование, возраст, пол, профессия, статус говорящего, тип языкового коллектива и др.; индивидуальные - узкий кругозор говорящего, слабые речевые навыки, небольшой словарный запас, привычки; психологические - волнение, темперамент, эмоциональное возбуждение, плохая память, рассеянное внимание, ощущение неловкости, нежелание говорить и др.; физиологические - плохое самочувствие.

  • Слайд 6

    Паузы хезитации на телевидении

  • Слайд 7

    Результаты опроса

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Исследования

    Мешают ли паузы хезитации восприятию текста на слух или это явление уже стало неотъемлемым в речевой практике старшеклассников и не мешает им получать информацию? Мы провели небольшое исследование и ответили на этот вопрос.

  • Слайд 10

    Выводы

    речь учащихся десятых классов перенасыщена паузами хезитации. в условиях официального устного общения ответы учащихся на уроках литературы, истории и обществознания изобилуют в большей степени заполненными паузами типа «…ну-у-у…», «…э-э-э…» и «…а-а-а…», телевидение влияет на формирование устной речевой культуры, предлагая примеры и образцы вовсе не для подражания. акцент на этой проблеме, поднятой в нашей работе, позволит следить за своей речью и постараться приблизить свою устную речь к возможному идеалу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке