Презентация на тему "Понятие о деепричастии" 7 класс

Презентация: Понятие о деепричастии
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Понятие о деепричастии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Понятие о деепричастии
    Слайд 1

    Деепричастие как часть речи.Понятие о деепричастии.Урок в 7 классе.

    Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Маршак Клюбина И.Б. Учитель русского языка и литературы. МОУ «Школа № 22» Город Владивосток

  • Слайд 2

    Цели урока:

    раскрыть функции деепричастий в целях создания у школьников мотивации для употребления деепричастий в собственной речи; Сформировать представление о деепричастии как особой форме глагола; развивать у школьников умения применять сформированные обобщенные понятия «часть речи» и «морфологические признаки частей речи» для анализа новой, не изучавшейся ранее части речи; развивать речь школьников через совершенствования умений самостоятельно строить научные определения;

  • Слайд 3

    совершенствовать умения и навыки чтения с целью самостоятельного извлечения научной информации из учебника, выделения важных смысловых фрагментов; обеспечить ускорение темпа работы учеников с целью введения понятия о деепричастии; сообщить орфографические и пунктуационные правила и провести их первичное закрепление. продолжать знакомить с нормами литературного языка, с правильным употреблением деепричастий в предложениях; развивать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к русскому языку.

  • Слайд 4

    Оборудование:

    Компьютерная презентация; Дидактический материал (стихотворные тексты, тестовые задания.) Перфокарты. Графики, таблицы. Информация сборника «Нормы литературного языка». Репродукции. Файловый материал.

  • Слайд 5

    Образцы раздаточного материала.

  • Слайд 6

    Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что делая? Что сделав?

  • Слайд 7

    Признаки деепричастий Признаки глагола Признакинаречия Возвратность. Может иметь при себе дополнение. Вид. Обстоятельство. Не изменяется

  • Слайд 8

    Творческая работа по картине.

  • Слайд 9

    Помни!!!

    ,

  • Слайд 10

    I Оценка общей структуры урока.

    Тип урока: урок изучения новых знаний и их первичного закрепления. Это первый урок в системе уроков по теме «Деепричастие». Выделены элементы урока данного типа. Правильно определена дозировка времени , отводимая на каждую часть урока.

  • Слайд 11

    Особенности современного урока

  • Слайд 12

    Структурные элементы урока:

    1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока. 9. Информация о домашнем задании.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    II. Реализация основной дидактической цели урока.

    Все требования программы по данной теме получили отражение на уроке, были элементы по опережающему обучению. Учащиеся были активны при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) Методика решения основных “блоков” нового материала продумана через организацию первичного закрепления (в процессе ознакомления с новым материалом). проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась через различное использование дидактического материала.

  • Слайд 17

    III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

    С целью активизации мыслительного процесса были использованы следующие формы и методы: Учащиеся были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация) Осуществлялись внутрипредметные и межпредметные связи. (С ранее изученными темами по морфологии, изо и литературе) Были использованы средства развития творческого мышления.(Сочинение по картине) На уроке сообщалась информация для общего развития. (Подготовка к ГИА.)

  • Слайд 18

    III. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.(Продолжение).

    Для активизации мыслительного процесса были использованы достижения в сфере неврологии, которые позволяют нам лучше понимать, каким образом работает наш мозг. Некоторые запоминают то, что читают, другие запоминают то, что слышат. Существует четыре основных способа обучения: визуальный, аудиальный, тактильный и кинестетический. Определив, какой канал обучения является оптимальным, можно планировать работу с каждым учащимся, каким образом им нужно учиться, читать и готовиться к занятиям, чтобы достичь в этом деле большей эффективности, чем та, которую они демонстрируют сейчас. Используя эти знания, я постаралась использовать на уроке виды упражнений, рассчитанные на восприятие материала всеми учащимися. Имело место эстетическое развитие учащихся.

  • Слайд 19

    IV. Воспитание в процессе урока.

    Были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. (Использование познавательного дидактического материала.) Была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью. (Умение использовать в речи деепричастия.) Были использованы воспитательные возможности оценки знаний.

  • Слайд 20

    V. Выбор методов обучения.

    Соблюдались общие требования к выбору методов обучения. Методы: Словесный. Метод самостоятельной работы с учащимися. (Самостоятельно составить план-конспект с выполнением установки: минимум текста – максимум информации.) Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. (Карточки с заданием преобразовать текст учебника в таблицу, карточки с заданием для самонаблюдения. Тестовые задания.)

  • Слайд 21

    V. Выбор методов обучения. (Продолжение).

    Наглядный. Частично – поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали , обобщали , делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Практический.

  • Слайд 22

    IV. Работа учащихся на уроке.

    Учащиеся на разных этапах урока были активны. По модулю обобщили полученные знания.

  • Слайд 23

    Спасибо всем!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке