Содержание
-
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.НЕ с деепричастиями.
Методическая разработка урокана основе проблемно-диалогового обученияучителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны 2011г.
-
Цели: 1. Познакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. 2. Развивать умения в определении вида деепричастий. 3. Сформировать УУД по правописанию НЕ с деепричастиями. 4. Воспитывать интерес к истории русской живописи. Задачи: Познакомить с краткими биографическими данными художника Н.Н.Дубровского и его картиной «Море». Формировать УУД при работе с произведениями искусства: развивать связную устную речь на основе текста-описания. Формировать умения правильного употребления форм деепричастий в речи.
-
Оно бывает разного цвета: Черное, белое и фиолетовое. Еще про него говорят, Что соленое, большое, бушующее или спокойное. А летом стремятся поближе к нему. Вы догадались, о чём говорю?
-
Море
-
Н.Н. Дубовский. Море.
-
Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать.
-
Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи.
-
После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...»
-
Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем?
-
Назовите проблемы прочитанного текста. Запишите их в тетрадь. Вспомните и назовите пример «незаслуженно забытого имени» талантливого человека.
-
Проблема. Какие правила существуют при образовании совершенного и несовершенного вида деепричастий? Подсказка
-
Стр. учебника 82,84 Совершенный вид Несовершенный вид от основы глаг.наст.вр. от основы глаг. инфинитива (н.ф.) + суфф. В, ВШИ,ШИ, А-Я + суфф. А-Я
-
Работа с текстом.-Прочтите текст. Назовите тему текста. Определите проблематику текста.- Замените выделенные глаголы деепричастиями несовершенного вида. Выделите суффиксы деепричастий. - Вставьте пропущенные буквы, назовите виды орфограмм.
Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, пор..жаетсвоей красотой. Тиш..ной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но ле..кий ветерок уже играет п..русами, надувает их и заст..вляет скользить по морской глади. Небо сл..ваетсяс морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричатчайки, носятся над бе..брежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, использовал не звуки, а краски.
-
Н.Н. Дубовский. Море.
-
КЛЮЧ
Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но легкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади. Небо,сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, используя не звуки, а краски. Выполните морфемный разбор деепричастий.
-
Выборочно – распределительный диктант
Отражаясь в воде Скользя по глади Задумавшись о цвете Поверив настроению Надувая паруса Забежав вперед Сливаясь вдали Замерев от восторга Меняясь неуловимо Охватив взглядом
-
КЛЮЧ
-
Исправьте грамматические ошибки
Глядя вдаль, у меня возникают грустные мысли. Подсказка Ключ
-
Подсказка 1
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
-
КЛЮЧ 1
Глядя вдаль, я грущу.
-
Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ
-
Подсказка 2
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
-
КЛЮЧ 2
Думая о прошлом, я вспоминаю счастливые дни.
-
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю. Подсказка Ключ
-
Подсказка 3
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
-
КЛЮЧ 3
Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.
-
Распространите предложения деепричастными оборотами
Море шумит. Лодка скользит по воде. Веет ветерок. Ключ
-
КЛЮЧ
Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, принося прохладу и свежесть.
-
Проблема Можно ли, не зная правила, деепричастиями, догадаться, КАК нужноправильно писатьНЕ с деепричастиями?
-
Не с деепричастиями
Запишите тетрадь, раскрывая скобки и объясняя правописание. (Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая.
-
Ключ
Не_видя, не_веря, недоумевая, не_находя, не_замечая, не_произнося, не_стихая, ненавидя, не_дождавшись, не_узнав, не_радуясь, не_чувствуя, не_страшась, не_возмущаясь, невзлюбив, не_припоминая.
-
Домашнее задание.
Стр. 80,82,84 – правила выучить наизусть. Упражнения письменно по заданию: № 176,180
-
Н.Н. Дубовский. Море. Оцени работу на уроке: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
-
Использованные ссылки:
http://funeral-spb.narod.ru/necropols/smolenskoep/tombs/dubovskoy/dubovskoy.html http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=2&ed=1&text=%D0%BD.%D0%BD.%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&rpt=image
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.