Презентация на тему "НЕ с деепричастиями"

Презентация: НЕ с деепричастиями
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "НЕ с деепричастиями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: НЕ с деепричастиями
    Слайд 1

    Деепричастия совершенного и несовершенного вида.НЕ с деепричастиями.

    Методическая разработка урокана основе проблемно-диалогового обученияучителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны 2011г.

  • Слайд 2

    Цели: 1. Познакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. 2. Развивать умения в определении вида деепричастий. 3. Сформировать УУД по правописанию НЕ с деепричастиями. 4. Воспитывать интерес к истории русской живописи. Задачи: Познакомить с краткими биографическими данными художника Н.Н.Дубровского и его картиной «Море». Формировать УУД при работе с произведениями искусства: развивать связную устную речь на основе текста-описания. Формировать умения правильного употребления форм деепричастий в речи.

  • Слайд 3

    Оно бывает разного цвета: Черное, белое и фиолетовое. Еще про него говорят, Что соленое, большое, бушующее или спокойное. А летом стремятся поближе к нему. Вы догадались, о чём говорю?

  • Слайд 4

    Море

  • Слайд 5

    Н.Н. Дубовский. Море.

  • Слайд 6

    Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в 1877-1881 годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать.

  • Слайд 7

    Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи.

  • Слайд 8

    После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...»

  • Слайд 9

    Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем?

  • Слайд 10

    Назовите проблемы прочитанного текста. Запишите их в тетрадь. Вспомните и назовите пример «незаслуженно забытого имени» талантливого человека.

  • Слайд 11

    Проблема. Какие правила существуют при образовании совершенного и несовершенного вида деепричастий? Подсказка

  • Слайд 12

    Стр. учебника 82,84 Совершенный вид Несовершенный вид от основы глаг.наст.вр. от основы глаг. инфинитива (н.ф.) + суфф. В, ВШИ,ШИ, А-Я + суфф. А-Я

  • Слайд 13

    Работа с текстом.-Прочтите текст. Назовите тему текста. Определите проблематику текста.- Замените выделенные глаголы деепричастиями несовершенного вида. Выделите суффиксы деепричастий. - Вставьте пропущенные буквы, назовите виды орфограмм.

    Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, пор..жаетсвоей красотой. Тиш..ной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но ле..кий ветерок уже играет п..русами, надувает их и заст..вляет скользить по морской глади. Небо сл..ваетсяс морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричатчайки, носятся над бе..брежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, использовал не звуки, а краски.

  • Слайд 14

    Н.Н. Дубовский. Море.

  • Слайд 15

    КЛЮЧ

    Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но легкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади. Небо,сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, используя не звуки, а краски. Выполните морфемный разбор деепричастий.

  • Слайд 16

    Выборочно – распределительный диктант

    Отражаясь в воде Скользя по глади Задумавшись о цвете Поверив настроению Надувая паруса Забежав вперед Сливаясь вдали Замерев от восторга Меняясь неуловимо Охватив взглядом

  • Слайд 17

    КЛЮЧ

  • Слайд 18

    Исправьте грамматические ошибки

    Глядя вдаль, у меня возникают грустные мысли. Подсказка Ключ

  • Слайд 19

    Подсказка 1

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 20

    КЛЮЧ 1

    Глядя вдаль, я грущу.

  • Слайд 21

    Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ

  • Слайд 22

    Подсказка 2

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 23

    КЛЮЧ 2

    Думая о прошлом, я вспоминаю счастливые дни.

  • Слайд 24

    Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю. Подсказка Ключ

  • Слайд 25

    Подсказка 3

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 26

    КЛЮЧ 3

    Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

  • Слайд 27

    Распространите предложения деепричастными оборотами

    Море шумит. Лодка скользит по воде. Веет ветерок. Ключ

  • Слайд 28

    КЛЮЧ

    Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, принося прохладу и свежесть.

  • Слайд 29

    Проблема Можно ли, не зная правила, деепричастиями, догадаться, КАК нужноправильно писатьНЕ с деепричастиями?

  • Слайд 30

    Не с деепричастиями

    Запишите тетрадь, раскрывая скобки и объясняя правописание. (Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая.

  • Слайд 31

    Ключ

    Не_видя, не_веря, недоумевая, не_находя, не_замечая, не_произнося, не_стихая, ненавидя, не_дождавшись, не_узнав, не_радуясь, не_чувствуя, не_страшась, не_возмущаясь, невзлюбив, не_припоминая.

  • Слайд 32

    Домашнее задание.

    Стр. 80,82,84 – правила выучить наизусть. Упражнения письменно по заданию: № 176,180

  • Слайд 33

    Н.Н. Дубовский. Море. Оцени работу на уроке: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА УРОК!

  • Слайд 35

    Использованные ссылки:

    http://funeral-spb.narod.ru/necropols/smolenskoep/tombs/dubovskoy/dubovskoy.html http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&from_pos=2&ed=1&text=%D0%BD.%D0%BD.%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&rpt=image

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке