Содержание
-
Дидактические игры по развитию речи
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95» Толоконникова С.В.
-
Цель: учить детей правильно употреблять в речи предлоги.Задачи: - закрепить умение подбирать картинки к заданному предлогу, - употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов, - составлять предложения по предметным картинкам, - развивать умение составлять предложения,- придумывать прилагательные к существительным,- придумывать глаголы к существительным, - развивать зрительное и речевое внимание,- воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах.
Ромашка Ход игры: детям необходимо найти лепесток с картинкой, соответствующей схеме на сердцевине ромашки. Затем предлагается составить предложение по картинке, изображенной на лепестке, опираясь на изображенную в сердцевине схему предлога.
-
Цель: обучить детей пониманию значения предлогов, уточнить их значение, Задачи:- формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи,- развивать умение составлять предложения,- придумывать прилагательные к существительным,- придумывать глаголы к существительным, - развивать зрительное и речевое внимание.
Живые картинки Ход игры: дергая за ниточку, картинки двигаются, тем самым наглядно моделируют ситуации, с помощью которых детей можно обучить пониманию значения предлогов.
-
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук. Задачи:- закреплять умение детей составлять целое из частей; - продолжать учить концентрировать внимание; - помочь развить наблюдательность.
Сказочный пазл Ход игры: Ребёнок должен собрать пазл и получить картинку из мультфильма. Выделить первый звук в его название. Перевернув картину с получившимся пазлом, у ребенка появится картина с изображением предметов на эту же букву. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы.
-
Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: - упражнять детей в определении первого звука в словах, - воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах.
Лото Ход игры. Каждому игроку случайным образом выдаются карточки, после чего ведущий достает по одной букве из специального мешочка. Вытаскивая ту или иную букву, он громко ее произносит, а затем каждый игрок проверяет, есть ли данная буква на его карточке. Если искомая буква обнаружена, клетка с ней заполняется вытащенной буквой или разрезной. В противном случае игрок ожидает следующего хода. Побеждает тот, кому удалось быстрее других заполнить все клеточки на своей карточке. При этом не исключено, что выигрывает 2 или несколько участников.
-
Цель: научить разгадывать и отгадывать слова по различным формам описания. Задачи: - развивать связную речь и мышление детей, - развивать умственные способности ребенка, - развивать мелкую моторику, координацию движений.- развивать невербальные средства выразительности: мимику, жесты, позу,- развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений,- сохранять творческий характер театрализованной деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа,- воспитывать культуру общения.
Воображариум
-
Воображариум Ход игры: Игрокам раздаются карточки с изображением 6 различных картинок и комплект из трёх карточек для выбора способа объяснения. Ведущий, бросив кубик, получает задание, которое должен донести до других игроков. Он может сделать это одним из трёх способов: рассказом, рисунком, представлением. Ведущий выбирает доступный ему способ и переворачивает соответствующую карту действия лицевой стороной вниз. Когда до ведущего снова дойдёт ход и он будет вынужден объяснять новое задание, одна из его карт действия будет перевернута лицевой стороной вниз, то есть этот способ объяснения будет недоступен. На третий ход ведущего у него останется единственный способ объяснения. Если в начале своего хода у игрока перевёрнуты лицевой стороной вниз все три карты действия, он переворачивает их лицевой стороной вверх: ему снова доступны все три способа объяснения. Игрок, отгадавший задание ведущего, и сам ведущий получают по одному победному очку. Если никто из игроков не смог разгадать объяснение ведущего, то ход переходит к игроку слева от ведущего. Три способа объяснения: рассказ - ведущий должен устно описать игрокам загаданное слово или понятие, рисунок - ведущий должен изобразить на бумаге загаданное слово, представление - ведущий должен описать игрокам загаданное слово или понятие при помощи жестов, пантомимы, звуков и музыки.
-
Цель: развитие психических процессов и психологических компонентов готовности к школьному обучению. Задачи: - развивать познавательную сферу: память, словесно-логическое и образное мышление, внимание, воображение;- развивать личностные качества честности и справедливости,- развивать коммуникативные и социальные навыки.
Путешествие в школу Ход игры: Участники игры выбирают для себя фишки, устанавливают их на старте и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается в специальной зоне, то он должен выполнить соответствующее логотипу задание. Задание он берет первое из папки с нужным логотипом. Если игрок справился с заданием, он делает 1 шаг вперед. Если же нет, то возвращается на 1 шаг назад. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша. Логотипы: «Найди по тени», «Подумай и ответь», «Пройди лабиринт», «Чей хвост?», «Собери пазл», «Разгадай ребус».
-
Путешествие в школу
-
Путешествие в школу
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.