Презентация на тему "Двигательная активность детей на занятиях по подготовке к обучению грамоте"

Презентация: Двигательная активность детей на занятиях по подготовке к обучению грамоте
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Двигательная активность детей на занятиях по подготовке к обучению грамоте"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Двигательная активность детей на занятиях по подготовке к обучению грамоте
    Слайд 1

    Двигательная активность на занятиях по подготовке к обучению грамоте

    Составила учитель-логопед ГБДОУ д/с № 15 Кудрявцева Оксана Николаевна

  • Слайд 2

    Ребёнок с речевыми нарушениямиимеет следующие особенности развития: Особенности физического развития: нарушение общей и мелкой моторики, мышечная расторможенность или заторможенность, повышенная утомляемость, нарушение темпо-ритмической организации движений. Особенности психического развития: нарушение оптико-пространственного праксиса, неустойчивость внимания, расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, плохо развитое воображение. Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, нарушение коммуникативной сферы.

  • Слайд 3

    Детский возраст-это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Ещё Ж. - Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма.

  • Слайд 4

    Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако, для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

  • Слайд 5

    Использование на занятиях двигательной активности способствует: повышению эффективности усвоения учебного материала; повышению речевой активности, развитию речевых умений и навыков; активизации познавательных процессов; восстановлению работоспособности, снятию напряжения; развитию творческой активности; улучшению концентрации внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой; созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта; укрепляет уверенность ребёнка в своих силах.

  • Слайд 6

    «Живые буквы»

  • Слайд 7

    «Оживи предмет»

  • Слайд 8

    Цель: развитие тактильных ощущений, творческих способностей, воображения. Ход игры: Дети на ощупь узнают предмет в Волшебном мешочке, а затем со словами: «Раз, два, три – «предмет» оживи!», изображают его. (предметы с определёнными звуками в названии, например,[з] и [з’])

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Покажи сказку»

  • Слайд 11

    Цель: развитие связной речи, творческих способностей, воображения. Ход игры: дети придумывают историю, действующими лицами которой являются предметы из Волшебного мешочка (с определённым звуком в названии) и показывают её.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Самые распространённые тактильные ощущения – это мануальные (ручные). Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно ещё в Китае во II веке до н. э. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

  • Слайд 14

    «Напиши букву»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий» К.Д.Ушинский

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке