Содержание
-
Тема урока:
«Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».
-
Цель урока:
-
Разминка.
1) Что такое фонетика?2) На какие группы делятся звуки? 3) Какие пары образуют согласные звуки?4) Назовите непарные твердые и мягкие.5) Назовите непарные звонкие и глухие. 6) Сколько гласных букв и звуков в русском языке? Назовите их.
-
Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных.
Снег Лёд Дарю Гирлянда
-
Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях.
-
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.
-
О чем идет речь?
Игловидный или чешуйчатый лист некоторых (обычно вечнозеленых) деревьев или кустарников. Сделанная из снега женщина. Сильный ветер со снегом, вьюга. Метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли. Персонаж повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», спустившийся вместе с Солохой в трубу.
-
Затранскрибируйте слова:Хвоя, Черт, метель, Снежная баба, позёмка.
Составьте с этими словами предложения, соответствующие схемам: 1) [ ], а [ ]. 2) А: «П»! 3) [О,…]? 4) [О, О, О]. 5) [ ], (что…)
-
Распределите слова в три колонки. Работа в парах.
-
Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания.
[с’эл] и [сй’эл] – вариант 1. [пал’от] - [пал’й’от] – вариант 2.
-
Минутка для шутки.
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: Из слова лен – цифру, Из слова лей – название дерева, Из слова шей – просьбу, Из слова лед – материал для крыши, Из слова шел – неправду.
-
Домашнее задание.
Выучить правило. Упражнение 314.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.