Содержание
-
Система работы по экологическому воспитанию и краеведческому образованию
«Мы все снимаем угол свой У матушки-природы, И крыша нам над головой Огромный купол небосвода.»
-
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь. Воспитание и обучение поколения людей, способных к рациональному природопользованию, гармонизации взаимоотношений с окружающей средой.
-
З а д а ч и : Доказать ученикам,что в природе все взаимосвязано. Помочь понять,для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, ибо нарушение связей влечёт за собой необратимые последствия для природы и человека. Помочь научиться строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.
-
«Дерево, трава, цветок и ПТИЦА Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни…»
-
Познание м и р а невозможно без позна- ния связей и отноше- ний, существующих в нем.
-
Обучение и воспитание на уроках
Для достижения целей целесообразно внедрять краеведение и экологию во все учебные дисциплины Использовать интересный и познавательный материал
-
Здоровье детей прежде всего
В целях пропедевтики перегрузки детей и сохранения их здоровья , разумно отбирать такой материал который поможет детям иными глаза- ми видеть знакомое в окружающей среде , максимально приближенное к ним и личностно-значимое для каждого, интересующее их, развиваю- щее познавательную активность.
-
Постепенное увеличение материала по объёму и сложности
Русский язык Тексты познавательного харак- тера,предложения(для разбора и т.д.),словарь. Литературное чтение Стихи и рассказы о природе, любви к родному краю,посло- вицы,поговорки и т.д. математика При решении задач использо вать данные объектов нашего края:рек,заповедников,птиц, зашифрованные названия геог рафических мест и т.д. На всех остальных уроках уроках аналогичная работа.
-
С чего начать?Что такое природа?
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг … П Р И Р О Д А
-
П Р И Р О Д А
Ж И В А Я природа растения животные грибы бактерии Н Е Ж И В А Я природа
-
ПРИРОДА-ИСТОЧНИКкрасотыПрирода-источник… красоты здоровья радости доброты удивленияЛюбовь к природе, забота ней делают человека д о б р е е.
-
Внеклассная работа
Тематические экскурсии. Классные часы. Утренники. Создание книг, фотоальбомов. Создание гербариев. Индивидуальное и коллективное чтение познавательной литературы.
-
Заключение и выводы
Система работы по экологическому воспитанию и краеведческому образованию позволяет осуществлять разностороннее развитие учащихся, расширять их кругозор, активизировать познавательную активность, формировать интерес к истории, природе и жизни родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде, формировать краеведческие умения.
-
Краеведческие умения:
Ориентироваться по карте города и и местности. Знать памятные места. Пользоваться краеведческими справочниками. Быть ответственными за окружающий мир. Быть экологически культурными людьми.
-
«Ни поэзия, ни литературане существуют сами по себе:
они вырастают на родной почве и мо- гут быть понятны только в связи со своей родной стороной». Д.С.Лихачёв. Эти слова как нельзя лучше указывают на необходимость приобщать учащихся к истории и культуре родного края, воспитывать защитников Земли родной и родной природы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.