Содержание
- 
              
            Электронное пособие7 класс Деепричастие 
- 
              
            Наше путешествиеДеепричастие как часть речи Деепричастный оборот Деепричастие с НЕ Вид деепричастия Итоговый тест 
- 
              
            Деепричастие как часть речиУпражнения Теория Итоговое задание 
- 
              
            
 
- 
              
            Упражнение 1Найдите деепричастия в этих пословицах, выпиши их в столбик, пронумеровав Не давши слова, крепись, а давши – держись. Не зная броду, не суйся в воду. Рассердясь на блох, да и шубу в печь. Снявши голову, по волосам не плачут. Что имеем, не храним, потерявши – плачем. Проверим 
- 
              
            
 Давши Не зная Рассердясь Снявши Потерявши Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Упражнение 2Выпиши третье лишнее бежать, танцуя, увидал; испугавшись, тонул, опрокинула; висевший, подмигнув, приготовил; поднес, зевала, купив; кряхтя, увидев, тронулся; Проверим 
- 
              
            
 танцуя испугавшись подмигнув, купив; тронулся Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Итоговое заданиеЗамените, где возможно, глаголы деепричастиями и подчеркни их Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер. Проверим 
- 
              
            
 Герасим шел, не торопясь, не отпуская Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом. 3) Товарищи, заметив его беспокойство, ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая их в костер. Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Деепричастный оборотУпражнения Теория Итоговое задание 
- 
              
            
 
- 
              
            Упражнение 1Найдите деепричастия в предложениях, выпиши номер предложения Прочитав эту книгу, я узнал много интересного. Рассердившись, Наташа выбежала из комнаты. Сторож ушел домой, ключи оставил под ковриком. Мальчишки увидели медведя и бросились врассыпную. Мы долго стояли возле клумбы, рассматривая эти цветы. Проверим 
- 
              
            
 Ответ: 125 Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Упражнение 2Спиши предложения, расставь знаки препинания Подпрыгнув он дотрнулся до самой высокой ветки. Я увидел что ко мне бежали какие- то люди размахивая руками. Мама шла домой мимо прекрасного зимнего парка. Раненый боец громко застонав от боли приоткрыл глаза. Проверим 
- 
              
            
 Подпрыгнув, он дотрнулся до самой высокой ветки. Я увидел что ко мне бежали какие- то люди, размахивая руками. Мама шла домой мимо прекрасного зимнего парка. Раненый боец, громко застонав от боли, приоткрыл глаза. Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Итоговое заданиеСделай синтаксический разбор предложений, нарисуй схему предложений, расставь знаки препинания Всматриваясь в полотно написанное рукой талантливого художника мы невольно проникаем в его внутренний мир. Наблюдая за движениями известной балерины, зритель учится любить прекрасное. Проверим 
- 
              
            
 [-.-., ~~~,--.-. =-.-.]. [-.-.,-=- - -]. Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Деепричастие с НЕУпражнения Теория Тест 
- 
              
            
 
- 
              
            Упражнение 1Выпиши те деепричастия, которые пишутся слитно Проверим не_ задумываясь не_навидя не_думая не_годуя не_прочитав не_доумевая не_двигаясь не_взлюбив 
- 
              
            
 Ненавидя, негодуя, недоумевая, невзлюбив Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Упражнение 2Выпиши номера предложений, где деепричастие с не пишется раздельно Не_поворчав, кошка куска не съест. Не_видевши медведя, следов его не бойся. Не_годуя по поводу отказа в решении вопроса, мужчина вышел из учреждения. Не_истовствуя и размахивая руками, толпа болельщиков громко выкрикивала слова одобрения любимой футбольной команде. Не_дописав статью, автор не мог отдать её в печать. Проверим 
- 
              
            
 Ответ: 12 Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            ТестУкажите неправильный вариант написания не с деепричастием а) не шелохнувшись; б) невидя. в) недомогая; г) ненавидя 
- 
              
            
 2. Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся слитно а) (не)любя, (не)навидя б) (не)годуя, (не)домогая в) (не)работая, (не)улыбаясь 
- 
              
            
 3. Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся раздельно а) (не)читая, (не)истовствуя б) (не)прислушиваясь, (не)высматривая в) (не)высидев, (не)воля 
- 
              
            
 4. С какой частью речи схоже правописание не с деепричастиями? а) существительным б) причастием в) глаголом 
- 
              
            
 5. Правило правописания не с деепричастиями гласит: а) не со всеми деепричастиями всегда будет писаться слитно б) не с деепричастиями пишется в зависимости от наличия других слов в) не с деепричастиями пишется раздельно Проверим 
- 
              
            Итоговое заданиеБ Б Б В В Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Вид деепричастияУпражнения Теория Тест 
- 
              
            
 
- 
              
            Упражнение 1Проверим От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: замирать, плакать, чувствовать, безмолвствовать 
- 
              
            
 Замирая, плача, чувствуя, безмолвствуя Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию > > > > 
- 
              
            Упражнение 2Исправь ошибки. Верно спиши только те словосочетания, в которых допущена ошибка в образовании деепричастия, выдели суффикс Проверим Строив дом Видя соседа Увидя соседа Убирая мусор Бросая мяч Чертив карту 
- 
              
            
 Строив, увидев, чертив Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию > > > 
- 
              
            Итоговый тест1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие. А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 
- 
              
            
 2. В каком ряду все слова являются деепричастиями? А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая; Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя; В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв; Г) навзничь, объевшись, белая, двигая 
- 
              
            
 3. Сколько деепричастий в предложении? Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела. А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5 
- 
              
            
 4. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно? А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное; Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное; В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное; Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное. 
- 
              
            
 5. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида А) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю. Б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу. В) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле. 
- 
              
            
 6. Выберите предложение, в котором записано не с деепричастием верно: А) Не зная науки, вам будет очень сложно поступить в университет Б) Девушка, необращая внимание на прохожих, пела во весь голос В) Учительница, неподходя к доске, объяснила правило. 
- 
              
            
 7. Укажите ошибки в морфологическом разборе деепричастия в предложении Оставшись один, он сел работать. А) Оставшись - особая форма глагола - деепричастие Б) Образовано от глагола остаться В) В предложении является определением 
- 
              
            
 8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия в речи А) Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус. Б) Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу. В) Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты. Проверим 
- 
              
            Итоговое заданиеБ, Г Б В Г А Б В А Оцени работу: ошибок нет–5; одна ошибка – 4; две ошибки – 3; больше двух ошибок – повтори теорию 
- 
              
            Об автореЕрофеева Анастасия Алексеевна 4 курс, Рла-16-1 
- 
              
            Ресурсыhttps://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwj43enC4L_mAhVki8MKHf3rBUIQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fastro-azbuka.ru%2Fastronomiya%2Fparad-planet&psig=AOvVaw3fjhUi50OYGumqDEwToTmO&ust=1576777447124679 https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwi51N2p3r_mAhUOlosKHXvdDDQQjRx6BAgBEAQ&url=http%3A%2F%2Fpowerpointstore.com%2Ftags%2F%25EA%25EE%25F1%25EC%25EE%25F1%2F&psig=AOvVaw3eQssKmGtqcS-VngIlN4Cp&ust=1576776833770755 https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjepYGl4L_mAhUClIsKHdZkAuMQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fwallpapers.99px.ru%2Fwallpapers%2F230160%2F&psig=AOvVaw3eQssKmGtqcS-VngIlN4Cp&ust=1576776833770755 
- 
              
            
 https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwiF2cLc47_mAhVlhosKHYg5Dt8QjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fthey%2Fraketa-angara--buduscee-rossiiskoi-kosmonavtiki-5c4ac433b7a28e00ae711d3e&psig=AOvVaw38mgehgdJMvNx6WLCGUKyZ&ust=1576778478504190 https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiH2rPi5b_mAhXqlIsKHe6xCiwQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Fuchitel.pro%2F%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA-%25D1%2587%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2580%25D0%25B5%25D1%2587%25D0%25B8%2F&psig=AOvVaw3wuF9TRzMfohsFrpfmW_sp&ust=1576779003921399 
- 
              
            
 https://pptcloud.ru/ap/library/drugoe/2013/06/07/didakticheskiy-sunduchok-materialy-po-teme-deeprichastie https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zadaniya_na_deeprichastiya_133952.html https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&ved=2ahUKEwiCzqfm7b_mAhVBkMMKHeYoDYwQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Finfourok.ru%2Fprezentaciya-deeprichastniy-oborot-obosoblenie-i-upotreblenie-2043599.html&psig=AOvVaw0Mpgmp-8VzFSyEpammFSsp&ust=1576780999469749 https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjJyfms9cDmAhXaAxAIHcXhBcYQjRx6BAgBEAQ&url=https%3A%2F%2Frusskiiyazyk.ru%2Forfografiya%2Fne-s-deeprichastiyami-slitno-i-razdelno.html&psig=AOvVaw3M9u_hWlRGAKeeRIx734Gd&ust=1576817562883690 
- 
              
            
 https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624154/ https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/deeprichastie/deeprichastiya-pishutsya-s-ne-slitno-primeryi.html https://obrazovaka.ru/test/deeprichastie-7-klass.html Ресурсы 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.