Содержание
-
Филологический анализ регионального текста как средство формирования навыков исследовательской работы по русскому языку в 8-9 классах.
Исполнитель: Вантеева Юлия Геннадьевна Научный руководитель: Галян Софья Витальевна, к. фил. н., доцент
-
Цель исследования:
создать, апробировать и описать методику формирования исследовательских навыков по русскому языку с использованием филологического анализа региональных текстов.
-
Объект исследования:
процесс формирования навыков исследовательской работы по русскому языку с использованием филологического анализа региональных текстов.
-
Предмет исследования:
методика проведения филологического анализа регионального текста в 8-9 классах.
-
Задачи:
1. Сформулировать принципы отбора регионального литературного материала для филологического анализа текста на уроках русского языка и описать методику филологического анализа регионального текста. 2. Провести экспериментальную работу по формированию исследовательских навыков у учащихся 8-9 классов с использованием филологического анализа регионального текста. 3. Представить дидактический материал и диагностический инструментарий по использованию филологического анализа регионального текста при формировании исследовательских умений у обучающихся в 8-9 классах.
-
Уровни развития исследовательских умений
-
Этапы проектной работы.
-
Лия ЛуттовнаЛашкова и Светлана Александровна Якоб предлагают использовать следующие тексты:
-
Прочитайте текст.
-
Вопросы и задания:
1. Назовите тему и основную идею произведения. О чем оно? 2. Охарактеризуйте стиль произведения, его жанр. 3. Что можете вы сказать об авторе произведения? 4. Какие средства использует автор для описания пространства? Каковы его особенности, черты? Найдите подтверждение в тексте. 5. О каком географическом месте повествует герой произведения? Какой край описывает герой? 6. Каким видится край автору? Каковы его черты? 7. Какие приемы выразительно-изобразительные средства использует автор для создания образа родного края? 8. Каковы звуковые образы в тексте? На ваш взгляд, почему автор отдает предпочтение звуковым образам, а не цветовым? 9. Каков основной мотив в тексте? Какие слова-синонимы позволяют нам выделить этот мотив? 10. Чья оценка используется автором для характеристики края? 11. Относит ли герой себя к пришлому населению? 12. Создайте кластер, в котором будут использованные ключевые слова из стихотворения.
-
Результаты диагностики развития исследовательских умений в контрольной группе
-
Задачи эксперимента
1.Проверить предлагаемую методику работы по использованию филологического анализа регионального текста в формировании навыков исследовательской работы по русскому языку в 8-9 классах; 2.Выявить эффективность использования предлагаемых методов и приемов филологического анализа при подготовке к исследовательской деятельности по русскому языку, 3.Определить возможности использования филологического анализа регионального текста при формировании навыков исследовательской работы по русскому языку в 8-9 классах.
-
Текстовые блоки:
1. Лирика (цикл стихотворений ЮванаШесталова, стихотворения югорских авторов); 2. Проза (роман «Божья Матерь в кровавых снегах» Еремея Айпина, повести С. Козлова); 3. Публицистика (статьи югорских краеведов, журналистов, общественных деятелей).
-
КЕЙСБелое пятно истории
Лет пятнадцать назад, когда еще строился железнодорожный мост через Обь, возвращался с монтажниками-верхолазами после трудового дня в их поселок, раскинувшийся тут же, по соседству со стройкой. Приятель предложил заглянуть к археологам. - Археологам? – удивленно переспросил я. – Что им в тайге, в болотах копать? - Да не в болотах – наоборот, на горе. Барсовой называется. Приятель привел меня на поляну, солнечную и зеленую, где раскинулись палатки, какие встречаются у завсегдатаев больших и дальних переходов. На краешке обрыва тлел небольшой костер, негромко звучала гитара. Познакомились с хозяевами, разговорились как старые знакомые. В закопченном чайнике заиграла вода. Налили в кружки. Пахнуло запашистым, с дымком, чаем. Ребята тут же соорудили что-то вроде стола, разложили на нем целую коллекцию находок. Не скажу, что я большой знаток старины и что часто бывал в краеведческих музеях, но тут поразился увиденному. Предметы-то для непосвященных в общем-то обычные: разные виды оружия, утвари, украшений. Но почему они найдены здесь, причем в большом количестве?! И вот этим летом новая встреча с археологами. Попросил руководителя экспедиции, кандидата исторических наук из Уральского университета Наталью Федорову рассказать, что таит в себе Барсова гора. 1975-1989 годы Анатолий Зубарев «Сургутские тетради»
-
Результаты на констатирующем и заключительном этапах эксперимента
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.