Презентация на тему "Филологический анализ" 9 класс

Презентация: Филологический анализ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Филологический анализ". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Филологический анализ
    Слайд 1

    Филологический анализ регионального текста как средство формирования навыков исследовательской работы по русскому языку в 8-9 классах.

    Исполнитель: Вантеева Юлия Геннадьевна Научный руководитель: Галян Софья Витальевна, к. фил. н., доцент

  • Слайд 2

    Цель исследования:

    создать, апробировать и описать методику формирования исследовательских навыков по русскому языку с использованием филологического анализа региональных текстов.

  • Слайд 3

    Объект исследования:

    процесс формирования навыков исследовательской работы по русскому языку с использованием филологического анализа региональных текстов.

  • Слайд 4

    Предмет исследования:

    методика проведения филологического анализа регионального текста в 8-9 классах.

  • Слайд 5

    Задачи:

    1. Сформулировать принципы отбора регионального литературного материала для филологического анализа текста на уроках русского языка и описать методику филологического анализа регионального текста. 2. Провести экспериментальную работу по формированию исследовательских навыков у учащихся 8-9 классов с использованием филологического анализа регионального текста. 3. Представить дидактический материал и диагностический инструментарий по использованию филологического анализа регионального текста при формировании исследовательских умений у обучающихся в 8-9 классах.

  • Слайд 6

    Уровни развития исследовательских умений

  • Слайд 7

    Этапы проектной работы.

  • Слайд 8

    Лия ЛуттовнаЛашкова и Светлана Александровна Якоб предлагают использовать следующие тексты:

  • Слайд 9

    Прочитайте текст.

  • Слайд 10

    Вопросы и задания:

    1. Назовите тему и основную идею произведения. О чем оно? 2. Охарактеризуйте стиль произведения, его жанр. 3. Что можете вы сказать об авторе произведения? 4. Какие средства использует автор для описания пространства? Каковы его особенности, черты? Найдите подтверждение в тексте. 5. О каком географическом месте повествует герой произведения? Какой край описывает герой? 6. Каким видится край автору? Каковы его черты? 7. Какие приемы выразительно-изобразительные средства использует автор для создания образа родного края? 8. Каковы звуковые образы в тексте? На ваш взгляд, почему автор отдает предпочтение звуковым образам, а не цветовым? 9. Каков основной мотив в тексте? Какие слова-синонимы позволяют нам выделить этот мотив? 10. Чья оценка используется автором для характеристики края? 11. Относит ли герой себя к пришлому населению? 12. Создайте кластер, в котором будут использованные ключевые слова из стихотворения.

  • Слайд 11

    Результаты диагностики развития исследовательских умений в контрольной группе

  • Слайд 12

    Задачи эксперимента

    1.Проверить предлагаемую методику работы по использованию филологического анализа регионального текста в формировании навыков исследовательской работы по русскому языку в 8-9 классах; 2.Выявить эффективность использования предлагаемых методов и приемов филологического анализа при подготовке к исследовательской деятельности по русскому языку, 3.Определить возможности использования филологического анализа регионального текста при формировании навыков исследовательской работы по русскому языку в 8-9 классах.

  • Слайд 13

    Текстовые блоки:

    1. Лирика (цикл стихотворений ЮванаШесталова, стихотворения югорских авторов); 2. Проза (роман «Божья Матерь в кровавых снегах» Еремея Айпина, повести С. Козлова); 3. Публицистика (статьи югорских краеведов, журналистов, общественных деятелей).

  • Слайд 14

    КЕЙСБелое пятно истории

    Лет пятнадцать назад, когда еще строился железнодорожный мост через Обь, возвращался с монтажниками-верхолазами после трудового дня в их поселок, раскинувшийся тут же, по соседству со стройкой. Приятель предложил заглянуть к археологам. - Археологам? – удивленно переспросил я. – Что им в тайге, в болотах копать? - Да не в болотах – наоборот, на горе. Барсовой называется. Приятель привел меня на поляну, солнечную и зеленую, где раскинулись палатки, какие встречаются у завсегдатаев больших и дальних переходов. На краешке обрыва тлел небольшой костер, негромко звучала гитара. Познакомились с хозяевами, разговорились как старые знакомые. В закопченном чайнике заиграла вода. Налили в кружки. Пахнуло запашистым, с дымком, чаем. Ребята тут же соорудили что-то вроде стола, разложили на нем целую коллекцию находок. Не скажу, что я большой знаток старины и что часто бывал в краеведческих музеях, но тут поразился увиденному. Предметы-то для непосвященных в общем-то обычные: разные виды оружия, утвари, украшений. Но почему они найдены здесь, причем в большом количестве?! И вот этим летом новая встреча с археологами. Попросил руководителя экспедиции, кандидата исторических наук из Уральского университета Наталью Федорову рассказать, что таит в себе Барсова гора. 1975-1989 годы Анатолий Зубарев «Сургутские тетради»

  • Слайд 15

    Результаты на констатирующем и заключительном этапах эксперимента

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке