Презентация на тему "Художник Василий Мешков"

Презентация: Художник Василий Мешков
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Художник Василий Мешков" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.47 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Художник Василий Мешков
    Слайд 1

    Русский живописец Василий Мешков

  • Слайд 2

    Русский - советский живописец, сын художника В.Н.Мешкова, академик живописи, лауреат Государственной премии СССР.

    Мешков Василий Васильевич (1893-1963).Сын.

  • Слайд 3

    Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1911 году примкнул к передвижникам. В начале творчества писал главным образом городские пейзажи. В 1922 году В.В.Мешков вступил в АХХР и обратился к темам Октябрьской революции и Гражданской войны (серия этюдов «Октябрь в Москве» и др.). В годы Великой отечественной войны художник создал серию полотен под общим названием «По дорогам отступления фашистов». Много и плодотворно работал В.В.Мешков в своём любимом пейзажном жанре. Его пейзажные полотна характерны особой величественной и суровой трактовкой русской природы («Сказ об Урале», 1949 г., «Кама», 1950 г., "Золотая осень в Карелии" и др.).

  • Слайд 4

    С детства мальчик был окружен людьми искусства, лучшими живописцами того времени, и это не могло не сказаться на его судьбе. «Я потомственный живописец. Отец мой, художник Василий Никитич Мешков, с детства предназначал меня к этому поприщу, да и все мои надежды и чаяния совпадали с отцовскими предначертаниями» — так начинается автобиография В. В. Мешкова. Под руководством отца мальчик начал свои первые регулярные занятия живописью. В 14 лет он дебютировал на выставке со своими робкими, еще неумелыми работами на темы русской истории, но уже в этих работах чувствовалась своеобразная, свободная живописная манера автора. Портрет художника в детстве, выполненный отцом.

  • Слайд 5

    Окончив Московскую школу живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были такие знаменитости, как А. М. Корин, А. М. Васнецов, Л. О. Пастернак, В. Н. Бакшеев, Мешков поехал продолжать образование за границу. Вернувшись в Россию в 1914 году, когда началась Первая мировая война, он был мобилизован в качестве художника и много кочевал со Штабом армии. Немало этюдов о войне было создано им в эти годы. После 1917 года художник оставляет излюбленную историческую тему и становится театральным художником.

  • Слайд 6

    Октябрьские дни в Москве. 1917 год

  • Слайд 7

    Поездка в Крым и на Кавказ в 1924—1925 годах явилась рубежом в творческой биографии В. В. Мешкова: он стал увлекаться пейзажем. И хотя он продолжал быть театральным художником, не работа в театре определяла его творческие устремления, а именно увлечение пейзажем. Он создает целый ряд картин со своим «мешковским» серебристым колоритом: «Серый день», «Серебряный дождь», «Стужа», «После дождя», «Озеро» и др. Его пейзажи передают поэтическое состояние природы, созвучное настроению художника.

  • Слайд 8

    В годы Великой Отечественной войны художник создал немало работ, посвященных военной тематике: «Защита Ленинграда», «Героический Ленинград во время войны», «Бой в Северном море» и др. Одна из лучших картин того времени — «1941 год под Москвой». После суровых лет войны Мешков особенно чутко воспринимал природу. Он пишет пейзажи, которые как бы утверждали право человека на счастливую жизнь: «Копны», «Окские дали», «Холодный день», «Косогор», «Золотое Подмосковье». 

  • Слайд 9

    Окский осенний массив.1948. Николаевкий художественный музей им.В.В.Верещагина.

  • Слайд 10

    Золотое Подмосковье.1947. Холст, масло. 71х142. Государственный Русский музей

  • Слайд 11

    Горький. 1946

  • Слайд 12

    Особое место в творчестве В. В. Мешкова занимают пейзажи Карелии. «Край озер, непуганых птиц и нехоженых троп», как когда-то называли его, пленил художника своеобразной поэтичностью своего сурового ландшафта и колорита. Здесь царство воды, камня и леса. Цепь бесконечных озер, разнообразных по своим очертаниям, то соединяется протоками и водопадами, то разделяется каменными грядами. Среди озер разбросаны небольшие лесистые островки, создающие какой-то особый замедленный ритм в панораме озер. Камни то встали причудливыми дикими скалами, голыми или поросшими соснами, то протянулись правильными рядами, то рассыпались отдельными валунами, покрытыми мхами и лишайниками или гладко обточенными водой и ветрами.

  • Слайд 13

    Осень в Карелии

  • Слайд 14

    Пожалуй, ни один край так не тронул художника, как Карелия. Он создал целую сюиту великолепных картин: «Озерный край», «Сентябрьские холода», «Осень в Карелии», «Осенняя песня», «Ведло-озеро», «Золотая осень в Карелии». Мешков раскрыл особую поэзию этой северной природы, суровой и строгой. Он нашел для передачи ее своеобразия и соответствующий колорит, в котором сочетались серая и золотистая гамма, и пространственную композицию: художник любит удлиненный горизонтальный формат холста, что усиливает протяженность пейзажа и вместе с тем сообщает ему эпическое звучание, позволяет представить широкую панораму природы.

  • Слайд 15

    Былина Севера

  • Слайд 16

    В картинах Мешкова есть что-то богатырское, раздольное и широкое. Его палитра очень сдержанна, но и немногими красочными сочетаниями художник достигает выражения удивительного богатства чувств и настроений . Мешков чаще всего выбирает широкий разворот пространства, панорамное решение пейзажа. Он словно окидывает взором расстилающиеся перед ним дали, выделяя крупные, сразу же бросающиеся в глаза детали пейзажа - могучий утес, деревья первого плана. Широкое письмо заставляет зрителя обращать внимание на главное в пейзаже и опускать второстепенное, повинуясь в этом желанию художника выделить ведущие места в композиции. Такой прием дает возможность Мешкову усиливать основную мелодию картины, подчинять внимание зрителя себе или, вернее, той эмоции, которая определяет образный строй произведения.

  • Слайд 17

    Портрет жены Ольги.1953. Картон, масло. 18х12 

  • Слайд 18

    Скончался В.В. Мешков в 1963 году, он страдал сильным ожирением и умер от осложнений, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Рядом с ним похоронена его супруга Мешкова О.А. (1897-1967.) Произведения хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других музеях.

  • Слайд 19

    Золотая осень в Карелии. Государственная Третьяковская галерея

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке