Презентация на тему "Имя существительное"

Презентация: Имя существительное
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "Имя существительное". Предмет: русский язык. 30 слайдов. Для учеников 5-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Имя существительное
    Слайд 1

    как часть речиАвтор Фокина анастасия Александровнаучитель русского языка и литературы,мОсковскаяобласть,г. Дзержинский.Средняя общеобразовательная школа № 1

    И м я с у щ е с т в и т е л ьн о е

  • Слайд 2

    Обозначает предмет

    Назовите предметы

  • Слайд 3

    Отвечает на вопросы: кто? И что?

    Какие вы видите здесь предметы, и на какие вопросы они отвечают?

  • Слайд 4

    Назовите слова, которые на этих рисунках являются именами существительными.

  • Слайд 5

    Может обозначать отвлечённые понятия

    Выберите слова, имеющие отвлечённое значение:кукла, молодость, Родина, дом, привязанность, жадность, вода, книга, учебник, лень, старость.

  • Слайд 6

    Имена собственные пишутся всегда с большой буквы.Например:Волга, Вязники, Юпитер, Анастасия.

    Могут быть собственными и нарицательными.

  • Слайд 7

    Имеет категорию одушевлённости и неодушевлённости.

    Одушевлённые кто?Неодушевлённые что?Относятся к одушевлённым:1) мифологические существа (Зевс, Юпитер);2) названия кукол ( неваляшка, кукла);3) мертвец, утопленник, покойник;4) карточные термины ( Валет, Дама);5) фигуры в шахматах ( Ладья, Тура).

  • Слайд 8

    Имена существительные, имеющие только одно число

  • Слайд 9

    Singulariatantum

    1) Слова с вещественным значением (горох, вино, мёд, масло, молоко);2) слова с собирательным значением (ельник, детвора, беднота, дичь);3) слова с отвлечённым значением ( белизна, слепота, жар, смех, хандра).

  • Слайд 10

    Pluraliatantuм

    1) Предметы, состоящие из двух или более вещей ( брюки, весы, вилы, очки);2) слова, обозначающие множественную совокупность ( деньги, всходы, тропики);3) вещества, материалы ( дрова, белила, помои);4) действия, процессы, состояния ( жмурки, козни, побои);5) отрезки времени ( каникулы, сумерки, смотрины).

  • Слайд 11

    Определи число имён существительных:

    Духи, финансы, гордость, мытьё, хандра, чугун, родня, крестины, сутки, Альпы, джунгли, ножницы, звон, баранина, соль, листва, очистки, ботва.

  • Слайд 12

    Изменяются по падежам(вопросы косвенных падежей)

    Р. п. кого? чего? ( нет )Д. п. кому? чему? ( дам )В. п. кого? что? ( вижу )Т. п. кем? чем? ( творю )П. п. о ком? чём? ( думаю)

  • Слайд 13

    Падежные окончания имён существительных.

  • Слайд 14

    Имеют склонения

  • Слайд 15

    Определи правильно склонение

    В лесу, на небе, в доме, на печи, в земле, у мыши, в автомобиле, у окна, на Родине, около дома.

  • Слайд 16

    Вставь окончания и определи падеж и склонение предложенныхимён существительных.

    В тетрад…, втетрадк…, у молодеж…,к лили…, на алле…, в ине…, на площад…, наплощадк…, в сочинени…, на крыш… .

  • Слайд 17

    Правописание суффиксов имён существительных.

    Помни! Суффиксы прибавляются к основе слова.Суффиксы –чик-, -щик-.Если основа слова заканчивается на буквы з, с, д, т, ж, то пишется суффикс –чик: грузчик.Если на другие буквы пишется –щик: банщик.Обрати внимание! Мягкий знак пишется только, если основа заканчивается на «л»:стекольщик.

  • Слайд 18

    Проверь себя!

    Образуй имена существительные с помощью суффиксов –чик-, -щик-.Объезд, рассказ, кровля, спор, камень, проход, бетон, смазать, сигнал, уголь, газета, перевозить.Выдели орфограмму « Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

  • Слайд 19

    Правописание суффиксов -ик-, -ек-.

    Если гласный звук не выпадает при склонении, то пишется –ик-, если выпадает, то - -ек-. С буквой и пишется и суффикс –чик-. Например: ключик – ключика, орешек – орешка.

  • Слайд 20

    Проверь себя!

    Вставьте буквы и или е.Стол…к, кирпич…к, звоноч…к, шалаш…к, замоч…к, кулёч…к, самоварч…к, огурч…к, дожд…к, галстуч..к.

  • Слайд 21

    Правописание существительных, образованных сложением.

    В русском языке существуют соединительные гласные е, о, и.Они называются интерфиксами.Если основа первого слова заканчивается на мягкий звук, то пишется е, если на твёрдый, то – о. Интерфикс и пишется только после числительного.Например: пятилетка, бетономешалка, кораблекрушение.

  • Слайд 22

    Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е.Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка, зайч…нок.

  • Слайд 23

    Вставьте нужный интерфикс.

    Кон…завод, огн…тушитель, скор…ход, нефт…провод, сам…лёт, мест…рождение, пят…классники, кров…течение, тепл…ход.

  • Слайд 24

    Правописание префиксоида пол-.

    Пол- пишется через дефис:1) если за ним идет гласная буква:пол-яблока;2) если согласная л: пол-лимона;3) если прописная буква: пол-Москвы.Во всех других случаях этот префиксоид пишется слитно, префиксоид полу также пишется слитно.

  • Слайд 25

    Поставь дефис там, где это нужно.

    (Пол)мандарина,(пол)дома, (пол)апельсина, (пол)Донецка, (полу)месяц, (пол)огурца, (пол)класса, (пол)столовой, (пол)ложки, (пол)деревни, (пол)Клязьмы, (пол)реки.

  • Слайд 26

    Правописание не с именами существительными.

    Слитно: 1) если сливается с ним в одно слово, которое можно обычно заменить синонимом (несчастье – беда);2)если без не не употребляется: невзгоды.Раздельно:1) если служит для отрицания (нет, это не правда);2)если есть противопоставление (это была не правда, а ложь).

  • Слайд 27

    Раскрой скобки.

    1) (Не)погода заставила отменить поход, а болезнь руководителя. 2) К вечеру разыгралась (не)погода. 3) (Не)удачи преследовали шахматистов весь турнир.4) (Не)настье продолжалось целую неделю.

  • Слайд 28

    Закрепим изученное.

    Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Азбука тайг… . Третьи сутки мы шли (по)тайге. До станци… было ещё далеко. Я выбрал (для)н…члега сухое, высокое м…стечко но мой спутник, который всю жизнь прожил в л…сной д…р…вушк…, (а,о)тказался от удобной ст…янк… и увёл меня (на)болото. Наступила полноч… . Вдруг смерч…м пр…нёсся т…ж…лый ветер начался бур…лом. Вокруг раздался грохот вой треск но нас всё это об…шло ст…р..ной. К утру появилось со…нце и мы п…брели кип…тить чай туда, где я хотел ра…п…л…жит…ся. Это место было з…валено грудой ств…лов. Как таёжник д…гадался (об)опас…ности? За чаем старич…к с…знался, что (с)вечера з…метил сл…ды медведя, который уш…л (из)тайг… (на)болото. Он д…верилсяпредчу…ствию животного. Медве… всё знает, слушайся (в)тайг… медведя закончил свой рас…каз старик.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Я думаю: вы всё очень хорошо усвоили.

    С вами была Анастасия Александровна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке