Содержание
-
В поисках красоты
интегрированный урок
-
Цель урока
Продолжить знакомство учащихся с художественными достоинствами картин ведущих художников России; развитие логического мышления и письменной речи; воспитание чувства прекрасного, внимательного отношения к окружающему миру.
-
Константин Федорович Юон (1875-1958)
1953 Автопортрет Константина Юона. 1912 Автопортрет Константина Юона.
-
Прови́нция—территориальная, часто административная, единица в пределах страны (государства).
-
К Троице. (1903)
-
Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. (1921)
-
Ахромотические тона Холодные тона Теплые тона
-
Колорит-(итальянское colorito, от латинского color — цвет, окраска), в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
-
Искусствоведческие термины
Палитра - доска, на которой художник смешивает краски разных цветов. Если на полотне художник использует много цветов и оттенков, то говорят «богатая палитра». Гармония (от греческого) - согласованность частей и элементов художественного произведения. Мазок - след кисти художника на поверхности красочного слоя. (Легкие мазки, широкие, свободные мазки, связаны с манерой художника.) Модель - любые предметы или существа, послужившие художнику в качестве натуры. Натура (от латинского) - это человек, предметы, местность, которые художник непосредственно наблюдает при изображении. Эскиз - подготовительный набросок для более крупной работы в живописи. Пейзаж - общий вид какой-либо местности, картина природы. Картина изображающая природу. Картина - произведение живописи в красках на куске холста. Колорит - сочетание красок, цветов, создающее определенное единство картины. Тон - оттенок какого-либо цвета.
-
Художники, поэты и музыканты всегда стремились выразить переполняющие их чувства любви к природе в стихах и песнях, в картинах. Особенность пейзажной живописи, отличающая ее от портретной, жанровой и интерьерной живописи, заключается в том, что художнику приходится здесь иметь дело с большими пространствами, идущими вширь и вглубь. При этом предметы и люди, по мере своего удаления в глубь пространства, постепенно как бы поглощаются воздушной средой, изменяясь в цвете, плотности и величине. Между красками близкого, первого, плана и дальнего плана пейзажа всегда большая разница. Когда в ясный, синий солнечный день мы наблюдаем лесные дали, то замечаем, что самые далекие леса у горизонта принимают на себя окраску неба, становясь голубыми или синими, между тем как близкие деревья, кусты и леса остаются зелеными. Таким образом, воздушная перспектива в пейзажной живописи играет большую роль. Еще большую роль в пейзаже играет свет, способный преображать любую местность в одно мгновение до полной неузнаваемости, способный превращать самые обыденные куски природы в фантастические зрелища. Передача в картине света и воздушного состояния природы является главной заботой художника пейзажной живописи. Большое значение в пейзажной живописи имеют те чувства, настроения и мысли, с которыми художник приступает к картине. Именно пейзажная живопись дает возможность наблюдать чародействия света, способного к мгновенному превращению любой, самой обыденной и прозаической картины в сложную и красочную симфонию. (К. Ф. Юон. О пейзажной живописи.)
-
К.Ф. Юонн. Мартовское солнце.
-
Закончите предложения подходящими по смыслу словами.
1) Небо на заднем плане холста ... 2) Любуясь картиной К. Ф. Юона «Мартовское солнце» ... 3) Высокие деревья составляют ….. план холста . 4) Умело художник передал ... 5) В картине главное не цветовая гамма ... 6) Художник предлагает нам испытать чувства ...
-
Из простых предложений сделайте сложные.
1) Природа спит. Во всем чувствуется приближение весны. 2) На картине запечатлен скромный уголок. Он все равно милый. 3) Над деревьями нависает небо. Оно цвета снега. 4) Воздух прозрачный. Вокруг далеко видно. 5) Зима отвьюжила. Мартовское солнце освещает окрестности.
-
Выберите несколько подходящих определений к понятиям:зима, небо, лошадь.
Слова для справок: крепкая, каменная, тихая, снежная, молодая, вьюжная, лютая, сытая, теплая, длинная, старая, долгая, голубая, ясная, старинная, спокойная, чернеющая, небогатые, ухоженная, рыхлый, крепкий, ноздреватый, серый.
-
К.Ф. Юонн. Мартовское солнце.
-
Прочитайте сложный план к сочинению по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце», дополните его, сделайте его информационно полным.
I. Вступление. 1. Что изображено на картине. II. Основная часть. Передний план: 1. Люди и лошади. 2. Снег. Средний план: 1. Избы. 2. Деревья. Задний план: Небо. III. Заключение. Какие чувства вызывает картина.
-
Выберите отрывки их стихотворений, которые могли бы стать эпифафом к сочинению по картине.
I вариант Весна, весна! И все ей радо. Как в забытьи каком стоишь И слышишь свежий запах сада И теплый запах талых крыш. И. Бунин II вариант Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... А. С. Пушкин III вариант Зима еще хлопочет И на весну ворчит, Та ей в глаза хохочет, И пуще лишь шумит... Ф. И. Тютчев IV вариант Мне в душу повеяло жизнью и волей: Вон - даль голубая видна... И хочется в поле, в широкое поле. Где, шествуя, сыплет цветами весна! А. Н. Майков V вариант Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Ф. И. Тютчев
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.