Содержание
-
Использование активных методов на занятиях по развитию речи в средней группе 4-5 лет
-
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития,когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования. Дошкольный возраст – это расцвет речевой активности ребенка, основа его дальнейшего развития. Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин: 1.постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи,связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи как со стороны родителей, так и педагогов; 2.существенное сужение уровня объема «живого» общения родителей и детей; 3.глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей.
-
Проанализировав эту ситуацию, я стараюсь больше вовлекать детей в активную познавательно – речевую деятельность с применением так называемых «активных методов обучения», при использовании которых, деятельность носит творческий характер, формируется познавательный интерес, развивается связная речь детей. Одним из таких методов, который хорошо себя зарекомендовал при проведении занятий по развитию речи, является «Театрализованное представление». Почему именно театрализованная деятельность? Потому что она близка детям и в тоже время, в ней наиболее полно и ярко проявляется принцип развивающего обучения: учить играя. Для этого в группе имеются наборы театрализованных кукольных персонажей, маски животных. Систематическое, целенаправленное использование этого метода приводит к следующим результатам:
-
фото 1.Дети приобретают уверенность в себе; 2.Дети умеют строить диалоги, развивается связная речь; 3.Дети могут запомнить и описать любимого героя. 4. Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение) и т.д
-
Следующий метод - это работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками. С помощью этого метода развивается грамматический строй речи, улучшается связная речь, активизируется словарный запас детей. Перед началом работы дети рассматривают раздаточные картинки и совместно перечисляют, что там изображено. Далее картина-матрица размещается на мольберте и я сообщаю детям, что сейчас мы будем составлять рассказ на тему, например, «Лесная поляна». Я размещаю на картине 2-3 раздаточные картинки (ягоды, грибы). Говорю, что на ней пока нет животных, птиц, мало деревьев. Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся животные (перечисление), созреют ягоды, грибы(перечисление). Далее я показываю, как можно составить рассказ. Берется не более 5 раздаточных картин. Далее идет рассказ детей по очереди.
-
фото
-
Еще один из активных методов, которые я использую в работе, это участие анализаторов, когда наши уши, глаза, руки и нос становятся «Волшебными». Для этого я поочередно использую картинки с изображением органов чувств и предлагаю с их помощью посетить какую-либо сказку, знакомую уже детям. На мольберте размещается иллюстрация с сюжетом из сказки, например, «Гуси-лебеди» и вместе с Волшебным Носом дети попадают в эту сказку. Предлагается составить рассказ, что они могут почувствовать с помощью носа (какие запахи). Далее в этот же сюжет приглашается Волшебник Глаз (дети видят то, что не описано в иллюстрации), Волшебник Ухо (представление возможных звуков, озвучивание мыслей), Волшебник Рука (описание ощущений, которые возникли бы у детей, если бы они дотрагивались руками до предметов из сказки). С помощью этого метода дети учатся представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов, подбирать признаки предметов, развивается также связная речь .
-
-
Таким образом, успешное обучение, прежде всего, зависит от уровня речевого развития детей. Именно оно дает возможность активно и связно высказываться, строить догадки, выражать свое мнение. Поэтому использование активных методов обучения формирует все аспекты речевого развития. С детьми своей группы работаем над этим направлением, чтобы они научились пользоваться словом как средством самовыражения, регулирования собственного поведения, умели делать выводы, умозаключения на основе своих рассуждений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.