Содержание
-
Использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы
Автор: Дёмина Н.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ « Шугуровская СОШ» 2019-2020 уч. год.
-
Термин «технология» пришёл в педагогику из производственной сферы. Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве. Педагогическая технология ставит целью повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения.
-
Формы диалоговой технологии. 1.Проблемно- поисковые диалоги. 2.Семинары-дискуссии. 3. Учебные дискуссии. 4. Эвристические беседы. 5. Анализ конкретных ситуаций. Цель диалогового обучения – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Цели проведения диалога могут быть разнообразными: обучение, тренинг, диагностическое преобразование, изменение установок, стимулирование творчества.
-
Ученый Джордж Мерсер выделяет 3 вида бесед:беседа-дебаты, кумулятивная беседа ( беседа, в которой каждый принимает участие и соглашается с тем, что говорят другие. Такая беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других) и исследовательская беседа.
-
Цели проведения диалога могут быть разнообразными: обучение, тренинг, диагностическое преобразование, изменение установок, стимулирование творчества. Главное в диалоге – это процедура вопросов и ответов. Умело поставленный вопрос позволяет получить дополнительную информацию, уточнить позиции.
-
«Воплощение идей диалога в педагогическую практику – дело весьма сложное, и оно требует не «рецептурного» воспроизведения в действительности тех или иных приемов, а мастерского овладения каждой новой ситуацией по-новому», - верно отметила доктор педагогических наук, профессор, С.В.Белова. Грамотное использование диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы делают их интересными, насыщенными, качественными, результативными, повышают мотивацию к обучению.
-
Список литературы Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Киров: ВГПУ, 1997 Машарова Т.В., Ходырева Е.А. Учебная деятельность. Среда. Развитие. Киров: ВГПУ, 1998 ОжеговС.И. Словарь русского языка. Москва, «Советская энциклопедия», 1973 Севрук А.И., Юнина Е.А. Тестовая компонента ЕГЭ: несоответствие замысла исполнению. Народное образование, 2003, №6. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной работы. Волгоград, «Учитель», 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.