Презентация на тему "Исследовательская работа "Заимстованные слова"." 7 класс

Презентация: Исследовательская работа "Заимстованные слова".
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Исследовательская работа "Заимстованные слова"." по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская работа "Заимстованные слова".
    Слайд 1

    Научно-исследовательская работа«Влияние телевидения на речь современного школьника»

    Подготовила: Желнова Мария, ученица 6 А класса МБОУ лицей Руководитель: Горлова О.В.

  • Слайд 2

    Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллектуальности человека, степень его психологической уравновешенности… Д.С. Лихачёв

  • Слайд 3

    Актуальность

    Телевидение всё больше проникает в нашу жизнь, закрепляется в ней и становятся для нас незаменимым. Влияет на нашу речь и грамотность.

  • Слайд 4

    Цель

    Определить роль телевидения в нашей речи.

  • Слайд 5

    Задачи

    Выяснить причины снижения грамотности среди подростков. Показать негативное влияние СМИ (телевидения) на культуру речи школьников. Привлечь внимание школьников кпроблеме культуры речи и грамотности. Провести социологический опрос, чтобы узнать мнение школьников по данной проблеме.

  • Слайд 6

    Проблема

    Почему происходит снижение грамотности и культуры речи?

  • Слайд 7

    Гипотеза

    Я считаю, что причиной снижения уровня грамотности и культуры речи школьников являются средства массовой информации и коммуникации. В частности,телевидение.

  • Слайд 8

    Предмет исследования

    Культура речи школьников и грамотность.

  • Слайд 9

    Объект исследования.

    Культура речи и грамотность.

  • Слайд 10

    Методыисследования

    Синтез (из частей составить целое). Анализ (разбить целое на составляющие).

  • Слайд 11

    Социологический опрос.

    Всего-55 ч. (учащиеся 6-8 классов) Как часто вы смотрите телевидение? Каждый день-25 ч.-44% Часто -5ч.- 9% Редко -25 ч.-44% Какие передачи смотрите чаще всего? Новости -3ч.- 5% Никакие -10ч.-18% Научные - 8ч.-14% Какие фильмы предпочитаете смотреть? Комедии - 12ч.-22% Ужастики - 10ч.-18% Боевики - 9ч.-16% Фантастика - 8ч.-14%

  • Слайд 12

    Какой канал смотрите чаще всего? СТС-10ч.-18% ТНТ- 12 ч.-16% Россия – 5ч.-9% 1 канал- 4ч.-7% Спорт- 3ч.-5% Как вы считаете, влияет ли телевидение на речь школьника и его грамотность? Влияет – 32ч.-58% Не влияет – 18ч.-33% Не знаю- 5ч.-9%

  • Слайд 13

    Речевые ошибки

    «Поговорим о сурьёзном..» - ТНТ «Дом-2» «И ваши АПЛОДИСМЕНТЫ ВЫРАСТАЮТ еще больше ..» (Игорь Верник, «Субботний вечер») «Наши оконные рамы обладают НЕУКОСНИТЕЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ» (канал «Телемагазин») Можешь приехать на рынок, если хочешьПОХОДИТЬ ПО ВИТРИНАМ, зайти вкафе...» («Новости» НТВ) Пусть В ПРОГРАММЕ будетВ ПЯТЬ РАЗ ПО СТОЛЬКО поклонников...»(Валентин Юдашкин, «Магия моды»)

  • Слайд 14

    Грамматические ошибки

    Мастерски – 1 канал «Новости»(неправильное ударение) Возбуждено- канал «Россия» (неправильное ударение) Мы с ним обсуждали О ТОМ, что...»(Жириновский«Итоги» НТВ) – «Мы с ним обсуждали ТО, что…» (неправильное управление) «Некоторые люди, особенно С нашего поколения (Октар Кушанашвили «Пусть говорят») «Некоторые люди, особенно наше поколение») – (неуместное употребление предлога) «Президент попросил доложить ВСЕ,ЧТО делается в стране сейчас» ( «Россия» программа «К барьеру») (неправильное управление

  • Слайд 15

    Результаты исследования

    Общий анализ Мое исследование показало, что уровень грамотности и культуры речи неизбежно падает, и способствует этому множество факторов: СМИ, Интернет средства коммуникации семья, образование, школа, книги,реклама. Нонаибольшее влияние оказывают СМИ, в том числе и телевидение. СМИ сейчас не соответствуют уровню культуры речи, а опускаются до использования жаргонизмов вульгаризмов, непечатной лексики . Но хуже всего что такая речь воспринимается аудиторией как норма.

  • Слайд 16

    Выводы

    Я убедилась в том, что телевидение негативно влияют на речь человека, в частности школьника. Из-за неграмотной речи дикторов, журналистов, телеведущих мы сами говорим неправильно. Я думаю, что «противоядием» такой ситуации может быть «сознательная работа по повышению культуры речи» человека. Если люди, особенно работающие в СМИ, так как их уровень культуры русского языка влияет на миллионы слушателей и зрителей, будут показывать пример чистой, грамотной речи – устной и письменной, любви к чтению хорошей литературы, мы сможем противостоять вредному влиянию СМИ на сознание общества.

  • Слайд 17

    Заключение .

    От каждого из нас зависит в той или иной мере здоровье общей языковой среды, которую мы хотим сохранить, для новых поколений в чистоте и свежести. Мощь, мудрость и красота русского слова открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.

  • Слайд 18

    «Берегите же наш прекрасный русский язык , этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием..» И.С.Тургенев.

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке