Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе
Подготовила Н.А.Лукина, учитель русского языка и литературы МОБУ «Академическая СОШ»
-
Изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»
Цель урока: образовательная: обучать ЗУН, позволяющим составлять план рассказа, анализировать авторский текст, строить связное устное и письменное высказывание, подробно излагать авторский текст, применять орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать мышление, речь учащихся; воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственным поступкам, интерес к произведениям А.П.Гайдара, бережное и внимательное отношение к языку.
-
Биографическая справка Словарная работа: БИОГРАФИЯ – от «БИО» – жизнь и «ГРАФО» - пишу
-
Аркадий Петрович Гайдар
родился 9 января 1904 года в семье учителя во Льгове.
-
Свое детство он провел в Арзамасе. Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт.
-
В 1918 пошел добровольцем в Красную армию. Ему пришлось воевать и на Украине, и на польском фронте, и на Кавказе. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитизмом. В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги. 26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, Гайдар погиб в схватке с фашистами.
-
-
Рассказ «Совесть»
Как звали героиню рассказа? Почему девочка не пошла в школу? Куда она направилась? Зачем? Кого она встретила в роще? Как об этом написано в рассказе? Кем был встреченный Ниной мальчик? Как вы догадались? Что случилось с мальчиком? Как поступила Нина? Где остались книги и завтрак Нины? Почему она их не подняла? Почему Нина заплакала? Как об этом написано в рассказе?
-
Словарная работа
Украдкой прошла, пакет с завтраком, сжимал букварь, добродушный малыш, связка книг, вышмыгнула из-за ветвей, беспощадная совесть.
-
Способы передачи чужой речи
П: «А.» Нина сказала: «Несчастный прогульщик! И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? »
-
«П,» – а. « Я просто шёл на урок, но испугался собаку и заблудился, » – ответил малыш.
-
План.
Нина не пошла в школу. Встреча в роще. Разговор с мальчиком. Пришла на помощь. Возвращение в рощу.
-
Будьте внимательны!
Внимательно перечитайте написанный текст. Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили. Аккуратно перепишите текст в тетради. Не забывайте обозначать абзацы! 4. Проверьте написанный текст.
-
Спасибо за работу!
Домашнее задание: с. 113 – 114 (повторить правила), Выписать примеры предложений с прямой речью из сказок А.С.Пушкина.
-
Использованные Интернет-ресурсы:
1.http://modernlibz.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_ga/read_22/ 2. http://vse-grani.com/viewtopic.php?f=10&t=332 3. http://pptcloud.ru/fotografii/literatura/Gajdar/005-Arzamas.html 4. http://www.kprf.org/showthread-t_7918-page_6.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.