Презентация на тему ""Изучение истории и культуры родного края""

Презентация: "Изучение истории и культуры родного края"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Изучение истории и культуры родного края"" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Изучение истории и культуры родного края"
    Слайд 1

    "Изучение природы, истории и культуры Кольского Севера через уроки развития речи" ТЕМА:

  • Слайд 2

    Познавательная компетенция:

    Исторические события, связанные с образованием и развитием Мурманской области; Символика области, города; Места проживания коренных жителей Кольского Заполярья; Название городов Мурманской области; Основные водоемы; Охраняемые территории (заповедники, и др.); Животные и растения, занесенные в Красную книгу Мурманской области; Историю возникновения своего города

  • Слайд 3

    Информационно – коммуникативная компетенция:

    Знание природных явлений, характерных для данной области; Установление связи между представителями природных сообществ и особенностями местности; Установление зависимости между особенностями труда и природными условиями; Профессии, распространенные на данной территории

  • Слайд 4

    Рефлексивная компетенция:

    Уметь давать оценку воздействия человека на природу края; Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья; Осознавать место своей малой родины в России

  • Слайд 5

    «Необычная» азбука

    А – апатиты (полезное ископаемое) Б – Баренцево море В – Варзуга (поселение) Г - гирвас ( олень-вожак) Д – дивеса (чудеса) Е – Екатерининская гавань З – Заполярный (город) И – Имандра (озеро) К – карбас ( большая лодка) Л – лапландский подорожник (птица, занесенная в Красную книгу Мурманской области) М – марь (род растений) О – обсушка (широкая прибрежная полоса, которая обнажается после отлива) П – погост (небольшое саамское поселение) Р – Рыбачий (полуостров) С – саамы (коренные жители Кольского полуострова) Т – тупа (жилище из бревен с плоской крышей) У – Умбозеро (озеро) Ф – флот Х – Хибины (горы) Ц – циклон Ч – черника (ягоды ) Ш – шамшура (головной убор замужней женщины) Щ – щука ( в реках области) Э – эскадра Ю – юрок (мелкие, с воробья величиной птички) Я – яры (пришитые к штанам длинные меховые сапоги)

  • Слайд 6

    Составление «словариков»

    Варака – высокая горушка, заросшая густым лесом Кережка – саамские санки в виде лодки Кукша – птица семейства вороновых отряда воробьиных Лапник – ветви, лапы хвойных деревьев Пинагор – северная рыба, нерестится в Баренцевом и Белом морях Тундра – природная зона северной территории, приближенной к Арктике, с моховым и лишайниковым покровом и низкорослыми кустарниками. Траулер – рыболовное судно

  • Слайд 7

    Обучающее сочинение по теме «Легенды Севера».

  • Слайд 8

    Словарь:

  • Слайд 9

    Изложение по предварительно составленному плану

    СТО ЧАСОВ НА ЛЬДИНЕ. Сурова природа Севера. Но местные жители саамы любят свой край. В любую погоду ведут они лов тюленей. Охотник Ирилюпа вышел промышлять зверя. Льдина начиналась у берега и тянулась далеко в море. Ирилюпа караулил тюленей у края льдины. Рядом стояла собачья упряжка. Вдруг поднялась буря. Льдину унесло далеко в океан. В поселке была объявлена тревога. Но вертолет не мог лететь на поиски, так как пурга бушевала. Сам ветер помог охотнику и неожиданно переменил направление. Через сто часов льдина вернулась к берегу. Богатую добычу привез Ирилюпа. Двадцать четыре тюленя везла собачья упряжка.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сочинение с опорой на заданные слова

  • Слайд 12

    Редактирование текста

  • Слайд 13

    Сочинение по заданному описанию

    Он – полярный житель. Он питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, ему приходится пробивать лед головой, иначе он задохнется. (ТЮЛЕНЬ) Пасть его огромна. Кажется, кого угодно проглотит. А на самом деле он питается крохотными рачками. За сутки он съедает две – четыре тонны пищи. (ПОЛЯРНЫЙ КИТ)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа по развитию речи, проводимая таким образом показала: 1. значительно обогатился словарный запас учащихся; 2. повысился общий уровень развития детей; 3. сформировалось бережное отношение к наследию наших предков; 4. появился реальный мотив для изучения истории нашего края, обычаев и традиций коренных жителей Кольского Севера (т.к. без этих знаний очень трудно будет выполнить задания по развитию речи); 5. произошло сплочения родителей и детей(т.к. многие задания требуют общения с родителями, например составление родословной); 6. в целом повысился интерес к урокам по развитию речи, потому что каждый раз ребят ждет что – то новое и интересное.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке