Содержание
-
Картотека дидактических игр
Для детей раннего возраста
-
«Чудесный мешочек»
Цель: Формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать словарь, умение чётко выполнять правила игры. Игровая задача: На ощупь определить предмет. Игровые действия: Ощупывание предмета и его угадывание. Игровые правила: Отгадывать знакомый предмет на ощупь, предмет из мешочка можно достать и показать только после того, как рассказано о нем. Пособия и материалы: Чудесный мешочек, разные предметы. Ход игры: Все предметы ребёнку знакомы «по жизни». Ребёнок на ощупь определяет, какой предмет попался ему в руки.
-
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле. Игровая задача: Одеть куклу на прогулку. Игровые действия: Одевание куклы. Игровые правила: Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды. Пособия и материалы: Кукла, одежда для куклы, зонтик. Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь кукле Кате одеться на прогулку. Но одеть её нужно так, чтобы она не простудилась, т.е. по погоде. Предлагается детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточнить название предметов одежды и последовательность одевания
-
«Найди отличия»
Цель: Формировать речь, упражнять детей в сравнении, находить отличие и сходство предметов на картинке. Игровая задача: Сравнивать и находить сходство и отличие. Игровые действия: поиск нужного изображения. Игровые правила: Показывать и называть только отличие. Пособия и материалы: Картинки с отличиями. Ход игры: Ребёнку нужно внимательно разглядеть две картинки и найти между ними отличия.
-
«Лото» (фрукты, овощи)
Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах, отмечать их особенности, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры. Игровая задача: Поиск и подбор нужных картинок. Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок. Пособия и материалы: Настольная игра «Лото». Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.
-
«Где, чей хвост?»
Цель: Формировать речь, закрепить знания детей о частях тела животных, развивать умение образовывать имена прилагательные. Игровая задача: Подобрать хвост соответствующий животному. Игровые действия: Поиск нужных карточек. Игровые правила: Брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке. Пособия и материалы: Парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей. Ход игры: Детям воспитатель раздаёт карточки с изображением животных. На столе лежат карточки с изображением хвостов. Дети поочерёдно берут со стола карточку с хвостом и подбирают соответствующее животное: волчий хвост, лисий хвост, медвежий хвост, заячий хвост и т. д.
-
Пазлы
Цель: Развитие речевой деятельности, упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Игровая задача: Составлять целый предмет из его частей. Игровые действия: Складывание из частей целой картинки. Игровые правила: Находить нужную часть картинки и сложить из них целую. Не ошибиться в выборе. Пособия и материалы: Пазлы 2 - 4 деталей. Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти недостающую часть изображения на картинке. Вместе с ребёнком проговаривается часть изображения, которой не хватает. Например: у барашка не хватает одного глаза. Картинку можно собирать по образцу и по памяти. Для усложнения детали пазлов можно увеличить в количестве.
-
«Сравни разных зверят»
Цель: формировать речь, закрепить знания детей о животных из сказок, упражнять детей в сравнении, находить отличие. Игровая задача: Вспомнить животных из прочитанных сказок и сравнить их. Игровые действия: По очереди называть животных и сравнивать их друг с другом. Игровые правила: Вспомнить животных из прочитанных сказок по очереди называть их и сравнивать друг с другом. Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядят животные из сказок и сравнить их: волк, лиса, медведь, мышка и т.д. Сравнивать их в размере, цвете, по характеру.
-
«Тихо – громко»
Цель: Развить интонационную культуру речи. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Игровая задача: Уметь менять силу голоса. Игровые действия: По очереди произносить звуки, меняя силу голоса. Игровые правила: Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот. Ход игры: Взрослый предлагает детям изобразить сигнал двух машин большой и маленькой: Как подает сигнал большая машина? Дети подают сигнал громко: «би-би». А маленькая машина как сигналит? Дети тихо произносят: «би-би». Аналогично обыгрываются звуки разных животных и птиц.
-
«Назови как можно больше предметов»
Цель: Упражнять детей в чётком произношении слов, развитие внимания. Игровая задача: Внимательно осмотреть группу Игровые действия: Увидеть как можно больше предметов в поле зрения. Игровые правила: Внимательно осмотреть группу и найти как можно больше предметов, которые окружают детей. Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.