Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 67 Комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга 2015 Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена» подготовительная логопедическая группа № 10 (6 -7 лет) Руководители: Моргуленко В.Н; Яшникова Е.В, воспитатели. УпалеваА.Г, учитель – логопед.
-
Актуальность проекта
2 апреля 2015 года -210 лет самому известному датчанину Гансу Христиану Андерсену 2 апреля весь мир отмечает Международный День Детской книги. Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат делать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей. История праздника. Праздник проводится по инициативе Международного Совета по детской книге с 1967 г.
-
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта:воспитатели, дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители. Срок реализации: две недели Вид проекта: краткосрочный, групповой.
-
Проблема
Снижение интереса к произведениям художественной литературыу детей. Обоснование проблемы: Одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги. Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет. Чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.
-
Цель проекта:
Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х. Андерсена; развитие творческой личности в разных видах детской деятельности; знакомство с творчеством Ганса ХристианаАндерсена; развитие интереса к чтению; развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-
Образовательные области социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие Задачи. 1.Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
-
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса к общению с книгой; благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой; повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
-
Этапы работы над проектом:1.Подготовительный этап
-
Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена
-
Знакомство с художественной литературой.
-
Информация для родителей
-
-
2.Основной этап
-
-
Лепка «Девочка в чашечке цветка» Конструирование из бумаги «Стойкий оловянный солдатик»
-
Рисование « Герои сказок Г. Х. Андерсена»
-
Совместное творчество родителей и детей
-
Аппликация
«Гадкий утенок» «Огниво»
-
Дидактические игры
-
3.Заключительный этап
-
Выводы
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и расширили кругозор о сказках Г. Х. Андерсена, о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки иллюстрировать. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
-
Итог проекта
1. Развитие интереса к творчеству Г. Х. Андерсена, к зарубежной литературе. 2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. 4. Содействие творческому развитию детей. 5. Развитие эмоциональной отзывчивости. 6. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми. 7. Продукт проектной деятельности. 8. Рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам Г. Х. Андерсена.9. Презентация «Великий сказочник Г. Х. Андерсен»(биография-2 фильма ) 10.Библиотека книг. 11. Сборник мультфильмов по сказкам Г.Х. Андерсена. 12. Видео-викторина для детей «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена. 13.Игры –драматизации по сказкам Андерсена. 14. Кроссворд, ребуcы по сказкам Г.Х. Андерсена.
-
Литература: 1. Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47. . 2. Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12.- С.1,15. 3. Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6. 4. Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).- С.12-125. 5. Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С.240-251. 6. Кривцов Н. Старое лебединое гнездо // Вокруг света. – 1990. - 8. –С.8-14. 7. Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1—12. 8. Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39. 9. Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. – Вып.1. – С.109-114. 10. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14. Интернет-ресурсы http://skazochnikonline.ru/index/andersen_gans_khristian/0-1786биография Х.К. Андерсена http://nat-ka.livejournal.com/168998.htmlпамятник «Огниво», «Дюймовочка»; дом, где родился Андерсен. http://www.sky-art.com/andersen/pictures/pictures.htmвсе портреты Х.К. Андерсена
-
Спасибо за внимание !!!Сказочного всем настроения!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.