Презентация на тему "Лексическое развитие ребенка в онтогенезе."

Презентация: Лексическое развитие ребенка в онтогенезе.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Лексическое развитие ребенка в онтогенезе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лексическое развитие ребенка в онтогенезе.
    Слайд 1

    Лексическое развитие ребенка в онтогенезе

  • Слайд 2

    Слово — это номинативная единица языка, которая служит названием предмета, его признака и действия. Лексика (от греч. lexicos — «словарный, словесный») — это совокупность слов, входящих в состав языка. Словарный запас обозначается термином «лексика».

  • Слайд 3

    Слова выполняют определенные функции:

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Развитие словаря у ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов языковой системы:

  • Слайд 6

    Освоение окружающего мира ребенком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями, а также через общение со взрослыми. Первоначально общение с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер и вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых стимулирует внимание ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики

  • Слайд 7

    На раннем этапе развития речи на предметную отнесенность слова оказывает влияние:

  • Слайд 8

    На начальном этапе овладения языка имя предмета является как бы частью или свойством самого предмета . «удвоение предмета». На первых стадиях знакомства со словом ребенок не может еще усвоить слово в его «взрослом» значении. Отмечается при этом феномен неполного овладения значением слова. В процессе развития значения слов, в основном у детей от 1 до 2,5 лет, отмечается явление сдвинутой референции, или «растяжения» значений слов, «сверхгенерализация».

  • Слайд 9

    Л. П. Федоренко выделяет несколько степеней обобщения слов по смыслу:

  • Слайд 10

    По данным А.Н. Гвоздева, в словаре четырехлетнего ребенка наблюдается:

  • Слайд 11

    Лексика (словарь) ребенка развивается постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Словарь представлен в двух аспектах: Пассивный словарь (импрессивная лексика) — это те слова, которые ребенок знает, понимает их значение. Активный словарь (экспрессивная лексика) — это те слова, которые ребенок использует в общении с окружающими. В норме пассивный словарь преобладает над активным. Понимание речи у детей формируется также в процессе речевого общения с окружающим миром.

  • Слайд 12

    Н.С. Жукова выделяет шесть уровней понимания речи:

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Если у ребенка отсутствует понимание речи и отсутствует собственная речь, важно оценить, как он понимает жесты и мимику и как пытается их использовать в общении с окружающими. Это обследование проводится в порядке обучающего эксперимента.

  • Слайд 15

    особенности усвоения ребенком разных частей речи.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке