Содержание
-
Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении – Томмотская санаторная школа – интернатТютюнник Надежда Ильинична, учитель русского языка и литературы
Местоимение как часть речи
-
Местоимение - часть речи, указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Кто? Что? Сколько? Чей? Какой? Относятся к м.р., ж.р., ср. р. Измен. по падежам, а некоторые по родам, числам. В предл. – подл., дополн., опред.
-
Личные местоимения
-
Склонение личных местоимений
-
Раскрой скобки, укажи падеж и лицо местоименийРа.скажеш. обо (я)ра.спросиш. о (мы)тоскуеш. по (мы) ра.глядиш. (она) и.бегаеш. (они) гордиш.ся (я)ра.хваливаеш. (она)ра.сматриваеш. (он)напишеш. (мы)в.грус.нёш. по (вы).делаеш. для (вы)ра.шевелиш. (они)ра.даш. (они)ра.толкаеш. (он)
-
Расскажешь обо мне(П.п 1 л.)расспросишь о нас(П.п 1 л.) тоскуешь по нас(Д.п 1 л.)разглядишьеё(В.п 3 л.) избегаешьих(Р.п 3 л.) гордишься мною(Т.п 1 л.)расхваливаешьеё(В.п 3 л.)рассматриваешьего(Р.п 3 л.)напишешьнам(Д.п 1 л.) взгрустнёшь по вас(Д.п 2 л.) сделаешь для вас(Р.п 2 л.)расшевелишьих(Р.п 3 л.) раздашьим (Д.п 3 л.)растолкаешьего(Р.п 3 л.)
-
Возвратное местоимение себя
* указывает на того, о ком говорят; * не имеет И.п., рода, числа; * в предложении является дополнением. Сам себя (Р.п) не хвали. Думай о себе (П.п).
-
Вопросительные местоимения
-
Относительные местоимения
-
Неопределённые местоимения
-
-
Отрицательные местоимения
-
Отрицательные местоимения
-
Самостоятельная работа1. Вставь личные мест., определи их лицо.В.поминаеш. (о ком?)…, ра.сердиш.ся (на кого?)…, ра.спросиш. (кого?)…, пр.смотрет.ся (к кому?)…, ра.стат.ся (с кем?)…, уч.ствуеш. (с кем?)… .2. Укажи падеж возвр. мест.Выйти (из) себя, гордит.ся собой, думаеш. (о) себе.3. Расставь знаки препинания, укажи разряд мест.В реч.к. пошли (подо) л.дом пузыриНач.ли снега пр.ситьсн.гири. (Синтакс. разбор)Глянула поч.ка (из)вербы тугой:Что это Что это Мес.ц к.кой4. Раскрой скобки, укажи разряд мест.(Н.)чем хвалит.ся, (не)ответиш. (н.)кому, (не) ра.спросиш. (н.)кого, (н.) (с)кем (не)договориш.ся, кто(то) постуч.л, (кое)(с)кем повстр.ч.т.ся, кто(либо), кто(н.будь) .делал, какую(н.будь) брош.ру, что(то), (ни)какими л.карствами, (н.)чего делать, ч.ими(то).
-
Притяжательные местоимения Мой, твой, свой, наш, ваш. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они склоняются как прилагательные: по числам, родам, падежам.Формы Р.п. личного мест. 3 лица его, её могут употребляться для обозначения принадлежности.Его, её, их рассказ.
-
Указательные местоимения Тот, этот, такой, таков, столько. Указательные местоимения тот, этот, такой изменяются по падежам и числам. Местоимение таков изменяется по родам и числам. Об этом – о том об этой – о той об этих – о тех
-
Определительные местоимения указывают на обобщённое качество предмета. Они изменяются по родам, падежам, числам. Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.
-
Склонение местоимений сам, самый сама
-
Морфологический разбор местоименияI.Часть речи. Общее значение (указ. на предмет, признак, количество)II. Морфологические признаки.1. Н.ф.(Им. п. ед.ч.)2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений) 3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть). III. Синтаксическая роль.
-
Проверочная работа1.Вставьте пропущенные буквы, укажите разряд, падеж местоимений.Какой(то) ш.рох, что(то) в в.лосипед., пр.обр.сти (н.)чего, (н.)с кем (не) встретит.ся, (н.)(перед) кем (не) отчитыват.ся, (н.)ч.им пр.су.ствием, (н.)кто (не)ра.судит, в этом .дани., (н.)(с)кого спраш.вать, (кое) кто из уч.ников, (н.) (под) каким видом, (н.)кем (не) замениш., (не)ра.скажеш. (ни)(о)чём, по.сорились (н.)(за) что, торопит.ся (н.)(к)чему, (н.)чего (не)было, ра.скажеш. (кое)что, (кое)(у)кого спросиш., в ответе (за) себя, (на)какой(нибудь)ч.с, каждому в.т.рану, в (не)скольких соч.нениях, (в) любую п.году. 2. Морфологический разбор местоимений Каждому(ученику), в нескольких (тетрадях).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.