Содержание
-
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ по картине Виктора Михайловича «Три богатыря»
-
-
Говоря о лучших живописцвх нельзя не вспомнить о замечательном русском художнике Викторе Михайловиче Васнецове. Этот автор очень разнообразен. Начиная с бытовых сюжетов на своих полотнах, к концу жизни Виктор Михайлович писал на религиозную тематику, а вот на пути от начала до конца было великое множество экспериментов… Герои сказок, исторические личности, монументальная живопись и даже попытки уйти в несуществующий еще тогда стиль живописи, который впоследствии назвали Модерном. Как художник, Васнецов был полон идей и русского духа на протяжении всей жизни.
-
Виктор Михайлович Васнецов родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Его отец был сельским священником, семья была большая. Достаток семьи был небольшой, но отец старался дать детям хорошее образование. Не случайно первые картины юного художника были посвящены сценам из крестьянской жизни.
-
В период с 1858 по 1862 год Васнецов учился в духовном училище, а после него – в Вятской духовной семинарии. Учитель рисования Н.Г. Чернышев давал ему уроки живописи. В это время появляются картины «Молочница», «Жница». Также в этот период Васнецов иллюстрирует «Собрание русских пословиц» Н. Трапицина.
-
Чтобы поступить в Академию художеств, юноша бросил семинарию и отправился в Санкт-Петербург. Перед этим год Васнецов обучается в Школе Общества поощрения художников у И.Н. Крамского. Во время учебы в Академии художеств он знакомится с Репиным, Куинджи, Поленовым, Суриковым. Дружеские отношения с этими людьми оказали влияние на развитие художника.
-
В 1876 году художник отправляется в Париж, где работает вместе с В.Д. Поленовым и И.Е. Репиным. Здесь Васнецов создает ряд картин, среди которых «Чаепитие в трактире» и «Акробаты». Эта поездка расширила кругозор художника, усовершенствовала его технику, помогла найти свою нишу.
-
В 1878 году Васнецов переезжает в Москву. Это событие знаменует новый этап в творческом развитии художника. В это время он обращается к сюжетам русской истории и культуры. Первой работой в этом ряду стала картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». Затем появились картины «Три царевны подземного царства», «Алёнушка».
-
С 1885 года Васнецов участвует в росписи Владимирского собора в Киеве. В течение десяти лет продолжалась эта кропотливая работа. Росписи собора принесли художнику большую славу. В этот же период были созданы знаменитые картины «Иван Царевич на Сером волке» и «Богатыри». Впоследствии Васнецова многократно приглашали для росписи других храмов.
-
В 1893 году Васнецов получает статус члена Академии художеств. В 1915 году он принял участие в учреждении Общества возрождения художественной Руси.Скончался В.М. Васнецов 23 июля 1926 года в Москве.
-
После триумфальной персональной выставки 1899 года, где публика впервые увидела «Богатырей», мастер стал знаменит.
-
-
1881 г. Холст, масло. 295 x 446 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
-
Теперь о самой картине. Это полотно занимает особое место в творчестве художника. Работа над ним продолжалась около 30 лет. Картина в какой-то мере стала смысловым ядром выставки Васнецова.
-
Первая выставка оказалась для него судьбоносной. Обратите внимание на детали картины. Внимательно присмотритесь к изображению Ильи Муромца. Художник воспроизвел колористические основы металлических частей амуниции и кафтана. Также он вручил своему герою булаву. Васнецов изобразил его простым бесхитростным человеком и, естественно, могучим воином. Великодушие и благодушие сочетаются в Илье Муромце со спокойной силой и боевым опытом.
-
Добрыня Никитич написан художником так, как он представлен в народном эпосе.Главными его характеристиками были опытность, мужество, предусмотрительность, а также образованность. Множество чудес связано с образом этого богатыря. Васнецов изобразил, как Добрыня, в любой момент готовый броситься в бой, решительно вынимает свой меч. Как гласит легенда, меч тот от самого Змея Горыныча, а значит, заговоренный. Картина знаменитого Васнецова наполнена психологическими деталями.
-
Если вы присмотритесь внимательнее, то заметите такую деталь, как гусли, что прикреплены к седлу еще одного героя ― Алеши Поповича. Такая, на первый взгляд, незаметная деталь подсказывает зрителю, что этот богатырь не только храбрый воин, но и гусляр, песенник и весельчак.
-
Обратить внимание стоит и на линию горизонта, которую изобразил художник. Она специально расположена достаточно высоко, в результате чего зритель смотрит на богатырей снизу вверх. Этот акцент был сделан и для того, чтобы показать землю, которую так отчаянно защищали изображенные герои.
-
Художник, изображая богатырей, уделил достаточно внимания таким деталям, как кольчуга, меч и даже упряжь (массивная металлическая цепь указывает на строптивость нрава коня Ильи Муромца). Именно они делают героев могущественными в глазах зрителя. При этом небольшие, но не менее важные детали, такие как гусли, подчеркивают доброту и веселый характер богатырей, что делает их образы еще позитивней.
-
«Иван Царевич на Сером волке»
-
«Алёнушка»
-
«Спящая царевна»
-
ПЛАН СОЧИНЕНИЯI. ВступлениеII. Основная часть III. Заключение
-
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-ОПИСАНИЯI. Общее впечатлениеII. Отдельные предметы, их признаки III. Оценка, настроение
-
Предлагаем возможные варианты начала сочинения:Передо мной репродукция картины …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.