Презентация на тему "Н и НН в основах различных частей речи" 10 класс

Презентация: Н и НН в основах различных частей речи
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Н и НН в основах различных частей речи" для 10 класса в режиме онлайн. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Н и НН в основах различных частей речи
    Слайд 1

    «Правописание Н-НН в основах различных частей речи»

    Учитель русского языка: Ольга Михайловна Бондарь.

  • Слайд 2

    Нн (отыменное) (отглагольные) И Г 1. н+н: туман + н + ый 1. от глаг. сов. вида: брошенный(бросить – что сделать?) 2. –онн- (-енн-): лиственный 2. зависимое слово: жаренный в масле картофель 3. от сущ. на –мя: именной 3. Слово оканчивается на –ованный фасованный 4. Исключения: оловянный, 4.Исключения: стеклянный, деревянный, виденный, виданный, невиданный, ветреный(но безветренный) неслыханный, нежданный, негаданный, желанный, медленный, священный, деланный, нечаянный

  • Слайд 3

    Слайд № 2

    Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. А. Утре..яя заря, поноше..ый костюм, ноше..ые вещи, петуши..ый крик, растеря..ый вид, отвлече..ое рассуждение, смышле..ый ученик, стреля..ый воробей, подстреля..ая утка, пуга..ая ворона, непуга..ый зверь, кожаююыйтисне..ый переплет, тисне..ый золотом билет, крашеююые перила, некрашеююая мебель, неслыха..ое явление, невида..ое бедствие, нежда..ый гость, дубле..ый полушубок, погаше..ый свет, гашеююая и негашеююая известь. Пута..ый ответ, запута..ое дело, воспита..ый в детдоме, избра..ый народом, мудре..ые мысли. Б. Подстреле..ая дичь. Счита..ые минуты. Разожже..ый костер. Пол, краше..ыймасля..ой краской. Удостое..ый награды. Прочита..ая брошюра. Обстреля..ные позиции. Незва..ый гость. Отчая..ый поступок. Растеря..ый вид. Реше..ая учеником задача. Беше..ый зверь. Зачте..ый ответ. Смеша..ые растворы. В. 1. Скоше..ые травы, коше..ые травы, коше..ые утром травы, некоше..ые травы. 2. Стриже..ые волосы, подстриже..ые волосы, коротко стриже..ые волосы, нестриже..ые волосы. 3. Рва..ое пальто, изорва..ая обувь. 4. Писа..ая в течение года работа, неписа..ые законы. 5. Непроше..ые посетители, опроше..ые свидетели. 6. Вымоще..ая дорога, моще..ая улица. 7. Асфальтирова..ая площадка, иллюстрирова..ый журнал, балова..ый ребенок, избалова..ые дети, фасова..ые продукты, кова..ая лошадь.

  • Слайд 4

    Слайд №3

    Задание 2. Попробуйте свои силы в написании наречий: Обращаться гума..о, рья..о приняться за работу, смуще..о отвернуться, жизне..о важное решение, сдержа..о возражать, вести себя ветре..о, приехать нежда..о-негада..о, беше..о вертеть, мудре..о отвечать, отвечать рассея..о, поступить легкомысле..о.

  • Слайд 5

    Слайд №4

    Задание 4. Попробуйте различить краткие прилагательные и причастия, обосновывая выбор в них н или нн. А. Выпишите сначала предложения с краткими именами прилагательными, затем – с причастиями. 1. Войска были сосредоточены у переправы. Бойцы были молчаливы и сосредоточенны. 2. Аудитория взволнована выступлением оратора. Девушка весела и взволнованна. 3. Дети воспитаны в уважении к труду. Они аккуратны и воспитаны. 4. Сегодня учащиеся были довольно рассеяны. Ответы их весьма сбивчива и путаны. 5. Дорога пустынна. 6. Все движения его размеренны, точны. 7. Волга и Дон соединены каналом. Б. Спишите, вставляя н-нн в основах кратких причастий, прилагательных и наречий. 1. Необходимо всегда действовать обдума..о. 2. Решение это было обдума..о неоднократно. 3. Юность всегда самоотверже..а. 4. Мы действовали согласно и организова..о. 5. Лицо ее взволнова..о и печаль..о. 6. Преступление квалифицирова..о по закону. 7. Он судил обо всем ограниче..о. 8. Безумие и разум разноце..ы, как равноце..ы в мире свет и тьма.

  • Слайд 6

    Слайд №5

    Задание 5. Замените выделенные слова сложными прилагательными и перепишите, ставя эти прилагательные перед существительными. 1. Почва песчаная и глинистая. 2. Мастерская, где ремонтируют машины. 3. Печь, где плавят чугун. 4. Шерсть, которую гладко окрасили. 5. Рыба, которую морозили свежей. 6. Рис, который дробили очень мелко. 7. Сложное предложение, части которого связаны сочинительной связью. 8. Лес лиственный и хвойный.

  • Слайд 7

    Слайд №6

    Задание 6. Спишите, объясните выбор е или а перед нн в основах полных страдательных причастий (укажите в скобках неопределенную форму глагола). 1. Принадлежности моего костюма, развешанные на кольях для просушки, длинный, изрытый шагами след на песке от нашей лодки да кусты, измятые да изломанные вчера, когда я карабкался из воды, - все эти признаки ночной трагедии теперь будили в нас лишь веселые воспоминания. 2. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 3. Ночуем в охотничьем кабинете, увешанном медвежьими шкурами, черепами и рогами оленей, лосей. 4. Кинжалы и пистолеты, красиво развешанные на стене, качались не переставая. 5. Направо от двери были два окна, завешенные платками. 6. Покупатель, обвешанный продавцом, долго возмущался. 7. Но вдруг лицо Воронцова приняло рассеянное и унылое выражение.

  • Слайд 8

    Список литературы

    «Русский язык 10-11 классы» Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. 2009г. «Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку». Черкасов М.Н., Черкасова Л.Н. 2004г. «Русский язык в таблицах» Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин. 2006г. «Русский язык. Трудные вопросы на экзамене: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы» Л.Н. Стефанова, С.Ю. Стефанова, О.Ф. Вакурова. 2007г. «Трудные вопросы морфологии» Д.Э. Розенталь. 1976г. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы» В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. 1983г.

  • Слайд 9

    Презентацию составили: ученики 10 «А» класса Брусенский Антон и Ильинская Ирина Спасибоза внимание

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке