Презентация на тему "Не с разными частями речи." 10 класс

Презентация: Не с разными частями речи.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Не с разными частями речи."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Не с разными частями речи.
    Слайд 1

    Тема занятия №9:

    Не с разными частями речи.

  • Слайд 2

    Цель занятия:

    Повторить правописание НЕ со словами разных частей речи (задание А18); Отработать орфографические навыки.

  • Слайд 3

    НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е.

  • Слайд 4

    Кроме того, НЕ пишется раздельно со следующими прилагательными и наречиями:

  • Слайд 5

    Примечание!

    С краткими прилагательными, имеющими то же значение, что и полные, написание НЕ подчиняется тем же правилам, что и написание НЕ с полными прилагательными Капля невелика (мала), а камень разрушает. Кепка была не велика, а мала. Если прилагательные и наречия на –о, -е связаны противительным союзом но, то частица НЕ обычно пишется слитно: в этом случае нет прямого противопоставления признаков и они приписываются предмету или действию одновременно: Отец купил недорогой, но красивый костюм (т.е. и недорогой (дешевый), и красивый костюм).

  • Слайд 6

    Раздельно НЕ пишется раздельно с числительными Не пять, не шесть Не пишется раздельно с наречиями не на –о, -е Не всегда, не туда С наречиями, которые употребляются только в качестве сказуемого в безличных предложениях не надо, не жаль, не пора Слитно НЕ пишется слитно с отрицательными наречиями, образованными от вопросительных наречий Незачем, некуда

  • Слайд 7

    Не с причастиями

  • Слайд 8

    НЕ с глаголами и деепричастиями.

  • Слайд 9

    НЕ с местоимениями.

  • Слайд 10

    Домашнее задание.

    А1.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) Лёгкий утренний ветерок манит на простор, где в голубой дали спят леса, деревни, мельницы с (не)подвижными крыльями, зеркальные пруды. б) Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее. в) Устремлённые в небо соборы и церкви древнего русского города производили (не)обычайно сильное впечатление. г) Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры. А2.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) Многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя (не)уверенно. б) Ребята пересчитали (не)использованные хлопушки и положили их под ёлку. в) Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина. г) Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны. А3.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление. б) Сергею довелось услышать об этом странном человеке много отзывов, (не) делающих тому чести. в) Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди. г) Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей вяленой олениной ипечёной картошкой, напоили топлёным молоком.

  • Слайд 11

    А4.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) Одна из интереснейших особенностей насекомых заключается в их (не)обыкновенной способности чувствовать запахи. б) Путники шли без привала весь день, (не)чувствуя усталости. в) (Не)ожиданное и своеобразное решение И.П. Аргунов находит в «Портрете Толстой»: он вводит в парадный портрет бытовое действие. г) Публицист заострил социальную проблематику очерка, указав на (не)справедливость существующего порядка. А5.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены. б) Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега. в) Лизу поселили в (не)большой, но очень светлой комнате с красивым окном. г) Петю манили (не)изведанные уголки земли. А6.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу. б) В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде. в) Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором. г) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. А7.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) (Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо. б) Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы. в) Меня огорчило (не)вежливое замечание приятеля. г) Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

  • Слайд 12

    А8.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) Этот дом (не)большой, но очень уютный. б) Мне (не)чего было сказать в ответ. в) Компьютер (не)подключён к сети. г) Гибнущий сад и (не)состоявшаяся любовь — две внутренне связанные темы пьесы. А9.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Докажите. Объясните раздельное написание остальных слов. а) (Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти. б) Ключи до сих пор (не) найдены. в) Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный. г) Брат (не) удостоил его даже упрёком. А10.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Докажите. Объясните слитное написание остальных слов. а) (Не)зачем повышать голос, вас прекрасно слышно. б) Кате вдруг стало (не)стерпимо обидно за тех людей, которые не слышат сейчас этой прекрасной музыки. в) Не хотелось сейчас думать о (не)выполненном вчера обещании. г) Усадьбу окружал (не)частый, но высокий забор.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке