Содержание
-
Несклоняемые существительные
6 класс
-
Несклоняемые существительные (НС)
появились в XIX веке; не имеют падежных форм; не имеют окончаний; большую часть составляют иноязычные заимствования грамматическое значение падежа определяется окончаниями имен прилагательных, согласуемых с НС; конструкцией всего предложения
-
Группы несклоняемых существительных
Нарицательные и собственные имена существительные, оканчивающиеся на -Е, -И, -О, -У, -Ю и ударное -А; Собственные и нарицательные обозначения лиц женского пола, оканчивающиеся на твёрдый согласный; Русские и украинские фамилии на -О, -ИХ, -ЫХ; Сложносокращенные слова звукового, буквенного, смешанного характера
-
Примеры
Бюро, жалюзи, галифе, монпансье, пальто, алоэ, соло, трико, амплуа, бра, Паганини, Руставели, Дюма, Сухуми, Чили Мисс, миссис, мадам, мадмуазель, леди, пани, фрау, фройлян, Кармен, Клара Цеткин, Маргарита Алигер Шевченко, Коваленко, Черных, Сухих МГУ, ООН, СМИ, самбо
-
-
Род несклоняемых существительных
Мужской род: название лиц мужского пола (крупный буржуа, знакомый конферансье); названия животных (быстроногий кенгуру, маленький пони). искл.: иваси, цеце,колибри – жен.род Женский род: название лиц женского пола (прелестная миссис, пожилая леди); Средний род:: неодушевлённые им.существительные; искл.: кольраби, авеню, салями – жен.р., кофе, тюль, рояль, шампунь, пенальти - муж.р.
-
Род НС географических наименований определяется по роду нарицательного существительного, обозначающее родовое понятие (т.е. по роду слов город, река, гора, остров и т.д.) Род несклоняемых аббревиатур определяется по роду ведущего слова этого сочетания
-
Реклама
разработчик, составитель объявлений, рекламных текстов и т.п. публичное сообщение, информация о предлагаемых товарах и услугах, их качестве, достоинствах, преимуществах с целью информирования потенциальных потребителей. Копирайтер
-
Бутик
-
Кафе
-
Гостиница
-
Спортивный клуб
-
Цирк-шапито
-
Туристическое агентство
-
Творческая работа
-
А-1. В каком слове есть окончание «о»: 1)трюмо; 2) влево; 3) списано; 4) кашпо. А-2. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду: 1) сальто, какао, бра, авеню, депо; 2) зебу, кашне, меню, атташе, салями; 3) метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе; 4) пари, такси, суфле, бюро, жюри. А-3. В каком предложении фамилия не склоняется: 1) Студенту (Скрыпник) достался счастливый билет. 2) О моем друге (Данилевич) написали в местной газете. 3) К соседке (Мацкевич) приехали родственники. 4) Мои родители очень любят песни (Булат Окуджава). А-4. В каком сочетании допущена ошибка: 1) Жюри постановило; 2) Шерстяное кашне; 3) Травяная шампунь; 4) Белоснежный тюль.
-
Спасибо за работу!Не забудьте получить зарплату!
Ваш коммерческий директор Марьяна Брониславовна Бондаренко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.