Содержание
-
Двадцать восьмое января Классная работа
-
Обобщение по теме: « Морфемика»
-
-
Виды транспорта
-
Автомобиль Велосипед Самолёт Корабль Парусник Вертолёт Троллейбус Самосвал
-
-
SOS Петя Ошибкин оказался в бушующем море из-за допущенных ошибок тчк Помогите ТЕЛЕГРАММА
-
Неправильно написанные слова с рассуждением Пети А)Слово «шепот» Петя написал с буквой о. Рассуждал так: « после шипящих под ударением пишется о». Это правильное рассуждение? Б)Слово «расчистил» Петя написал с буквой з. Он рассуждал так: «Приставки, оканчивающие на согласный звук, на письме не изменяются». Прав ли он? В)Слово «вырастали» у Ошибкина написано с буквой о, рядом стоит проверочное слово – рослый. А как надо? Г)Слово «цыган» Петя написал с и. « В корне слова после ц пишется и, это я точно помню» - сказал Петя. Почему он не прав?
-
-
Вопросы 1. Что изучает Морфемика? 2. Что такое морфемы? 3. Назовите морфемы в слове ПРИДОРОЖНЫЙ, ПОДУШКА. 4. Как найти окончание и основу слова? 5. Для чего служат в слове приставка и суффикс? 6. Что такое корень?
-
Иван Александрович Боду- эн де Куртенэ
-
1 ряд 2 ряд 3 ряд вода сад ход
-
Пролив Однокоренных слов
-
Выборочный диктант.
1. Лес, лесник, лесной, перелесок, лесники, лесничий, лесником, лесничество. 2. Летят перелетные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в дальние страны, А я хочу улетать. Летят, лето, перелётные, улетать
-
-
-
Словарный диктант на основе загадок. 1. Костяная нога, Жестяная щетина. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. 2. По Пригоркам, по равнинам Я веду свою машину Я люблю дорог простор, А зовут меня … 3. По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух , Только слышно: стук да стук. 4. Не моторы, а гудят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят.
-
5. Зубастая пила В лес густой с утра пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила 6. В золотой кубочек Спрятался дубочек.
-
Проверь!
щётка шофёр счёты пчёлы расчёска жёлудь
-
Остров Исключений
-
О или Ё
Ш..пот Ш..ссе Ш..рох Ш..рты Щ..ки Ч..рный Ш..фёр Ш..к Ш..л Печ..нка Поч..т
-
Проверь!
Шоссе Шорох Шорты Шофёр Шок
-
И или Ы
Куниц..н Акац..я Панц..рь Ц..ркуль Ц..ганский Синиц..н Лисиц.. Лекц..я
-
Проверь!
Куницын Акация Панцирь Циркуль Цыганский Синицын Лисицы Лекция
-
З или С
Ра..дать ..бежать ..десь Бе..ценный Ра..жевать Во..главить И..писать В..дёрнуть
-
Проверь!
Раздать сбежать здесь Бесценный Разжевать Возглавить Исписать Вздёрнуть
-
Чудо-остров
Прил…жение, возр…стаю, возр…ст, выр…щенный,распол…жение, водор…сли, ср…щение, р…сточек, р…стительность, изл…гать, выр…сли, сл…жение, отр..сль.
-
Проверь!
Приложение, возрастаю, возраст, выращенный, расположение, водоросли, сращение, росточек, растительность, излагать, выросли, сложение, отрасль.
-
Разобрать слова по составу
Водный Дружок Искупаться Тёпленький Морской
-
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторяли? Что лично запомнил каждый из вас?
-
Домашнее задание: Мини-сочинение (5-10 предложений) на теме «Путешествие в страну Морфемика»
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.