Содержание
-
Урок русского языка в 6 классе по теме:Обобщающее повторение местоимения
Учитель: Балабина Л.И.
МОУ СОШ № 130 г. Омск
-
Цель урока:
Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, используя на уроке различные виды творческой работы.
-
Словарная работа
Ар.мат, атм.сфера, фауна, пр.рода, флора, к.т.строфа, эк.логия
1.Объяснить лексическое значение слов.
2.Составить 2 предложения,используя данные слова, и записать.
3.Индивидуальная творческая работа:
Составить устный рассказ с этими словами.
-
Устный опрос:
Чем отличается местоимение от других частей речи?
Дети рассказывают придуманные дома истории «Из жизни местоимений», а все остальные угадывают, к какому разряду они относятся.
Какое местоимение не изменяется по числам и родам, а только по падежам?
Какие местоимения имеют форму только И.п.?
Какие местоимения не имеют форму И.п.?
Написание каких местоимений самое трудное? Рассказать о них с примерами.
-
Творческие виды работ:
Вставить в строки из стихов местоимения, определить их разряд и падеж. Назвать автора.
Расставить пропущенные знаки препинания.
1.Белая берёза … окном принакрылась снегом, точно серебром.
2.Приплыла … рыбка спросила Чего … надобно старче?
3.Да! Были люди в … время!
-
Объяснительное письмо
Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту русской
пр.. роды. Наши горы самые высокие, наши
степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.
Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но
каждый человек должен знать, что нет (н..)чего
краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и
р.. днее его матери.
Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений.
-
Проверка
Ни с чем нельзя сравнить красоту русской природы. Наши горы самые высокие, наши степи самые бескрайние, а леса самые богатые.Конечно, кое-кто с этим не согласится. каждый человек должен знать, что нет ничего краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.
-
Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу»
Использовать местоимения различных разрядов.
Начало:
Весенний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…
-
Игра «Четвёртый лишний»
- Некто, ничего, не с кем, не у кого
- Этот, каждый, такой, тот
- Нечто, несколько, некоторый, нечем
- Меня, себя, тобою, мы
- Любой, наши, мой, ваш
-
Выборочный диктант
Выписать местоимения, сделать морфологический разбор одного.
Щади зверей и птиц, деревья и кусты.
Ведь это всё слова, что царь природы
ты.
Ты только часть её, зависимая часть!
Что без неё и мощь твоя, и власть?!
-
Подведение итога урока:
- На какую тему был использован материал на уроке?
- Почему сегодня нужно говорить об отношении человека к природе?
- Оценивание работы учащихся.
-
Домашнее задание:
Составить рассказ на тему: «Моё отношение ко всему живому». 6-8 предложений, используя различные местоимения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.