Содержание
-
8 класс. Обучающее изложение
-
Задание: Озаглавьте текст. Напишите изложение от 3-го лица, кратко, в двух-трех предложениях передав содержание первой части текста до слов «Проза жизни тяготила меня», и более подробно после этих слов.
-
Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, я ничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!
-
Проза жизни тяготила меня. Я уходил за несколько верст от города и, пролёживая целыми днями на пустынном берегу у моря, у подножия одинокой скалы, мечтал… Пиратское судно решило пристать к этому месту, чтобы закопать награбленное сокровище: окованный железом сундук, полный старинных испанских дублонов, золотых бразильских и мексиканских монет и разной золотой, осыпанной драгоценными камнями утвари… Я, спрятавшись в одному мне известном углублении на верхушке скалы, молча слежу за всем происходящим: мускулистые руки роют песок, опускают в яму тяжелый сундук, засыпают его и, сделав на скале таинственную отметку, уезжают на новые грабежи, приключения… Солнце накаливает морской песок у моих ног, тени постепенно удлиняются, а я, вытянувшись в холодке под облюбованной мною скалой, книга за книгой поглощаю двух своих любимцев: Луи Буссенара и Капитана Майн Рида.
-
Что означает «написать изложение от 3-го лица»? Какими словами вы замените в своей работе местоимение Я? Александр Аверченко, мальчик, он
-
Работаем над первой частью
Вспомните приемы сжатия (компрессии) текста ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ (ОБЪЕДИНЕНИЕ) СОЧЕТАНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)
-
Прежде чем что-либо исключать, красным карандашом выделите в первой части текста ключевые слова и фразы Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, яничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать? Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!
-
Что можно исключить из первой части? Какие детали не влияют на ход авторской мысли? Закрасьте зеленым карандашом слова и предложения, которые можно убрать из текста.
-
Мои родители жили в Севастополе, что я никак не мог понять в то время. Как можно было жить в Севастополе, когда существуют Филиппинские острова, южный берег Африки, пограничные берега Мексики, прерии Северной Америки, Мыс Доброй Надежды? Меня, десятилетнего, местожительство отца не удовлетворяло. А занятие? Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Конечно, яничего не имел против торговли… Но вопрос: чем торговать?Я допускал торговлю слоновой костью, выменянной у туземцев на безделушки, золотым песком, драгоценным розовым деревом, сахарным тростником. Но мыло! Но свечи! Но пилёный сахар!
-
Есть ли в получившемся тексте (выделенном красным цветом) то, что можно обобщить (объединить)? Родители А. Аверченко жили в Севастополе. Отец торговал чаем, мукой, свечами, овсом и сахаром. Ни местожительство, ни предметы торговли мальчика не удовлетворяли.
-
1. Объясните правописание слов с орфограммой «Н и НН в суффиксах».2. Найдите в тексте предложения (или предикативные части), осложненные однородными членами предложения с обобщающим словом, составив их схемы, объясните знаки препинания.3. Найдите в тексте предложения, в которых запятые выполняют выделительную функцию. Объясните, что они выделяют. Работаем над второй частьюОрфографический и пунктуационный разбор
-
УДАЧИ В НАПИСАНИИ ИЗЛОЖЕНИЯ!
-
Автор разработки урока: Тяжелкова Людмила Николаевна Автор шаблона презентации : Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.