Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Обучение грамоте" составлена для проведения урока в 1 классе, в ходе которого дети выучат новую букву - "Ч", ее правильное написание, произношение. Материал помогут запомнить задания, содержащиеся в презентации. К презентации имеется подробный конспект.
Сегодня у нас четыре урока. На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре. На уроке чтения мы читаем слова : река-речка, рука-ручка, лиса-лисичка. Потом будет работа в прописи. Вчера мы писали букву Г, а сегодня ч. Последним уроком будет урок рисования.
Аудиофайл для ролика взят с сайта http://alphabook.ru
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: Буквы Ч, ч. Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания. Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.
Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1)
Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)
II. Работа над новым материалом:
Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?
Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться.
Я вам сама называю букву. Можно просто открыть учебник и прочитать.
Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.
Загадки (слайд 2-3)
Был листком зеленым,
Черным стал - томленым.
Поскорее наливай
Ароматный вкусный ….(чай)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. Пейте чай , вода вскипела.( чайник)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.
Догадались, о какой букве будем говорить? Какие еще слова начинаются на эту букву? (слайд 4)
III. Закрепление пройденного: (слайд 5)
За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.
(Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).
А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. (слайд 6.)
Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказ о необычной рыбке-иглобрюхе.
(дети рассказывают )( слайд 7)
К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова на букву ч вы услышали? ( луч, туча, мяч, ключ, врач, ча-ча, кричу, чечетка, постучу, чай, помолчу.)
А как вы думаете, ребята, почему соседи ворчали?( мальчик мешал) Нельзя шуметь и мешать соседям. Вот и мы с вами прикроем дверь, чтобы никому не мешать и станцуем.
Физминутка
Теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 8)
Рассмотрите ленту букв, дайте характеристику этой букве.
Вывод: буква ч обозначает мягкий звук, согласный, всегда мягкий, глухой. -Составьте букву из палочек. На что похожа?
IV. Работа в прописи. (слайд 9)
Из каких элементов состоит строчная буква ч?( письмо элементов и буквы)
V. Работа с учебником:
Рассмотрите рисунки , догадались ли вы о чем будем говорить на уроке? (о часах)
Для чего человеку нужны часы?
Прочитайте текст. О чем узнали ? Какие бывают часы?( презентация « «Какие бывают часы?»)
VI. Работа в прописи:
Прочитайте предложение, почему так называют часы? Списать предложение по выбору.
VII. А знаете ли вы сказочного героя, чья кличка начинается на Ч?
Постучался в нашу дверь (слайд 10)
Необычный с виду зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
А почему эти слова пишутся с большой буквы?( клички животных)
Просмотр мультфильма (слайд 11)
Почему удивился крокодил Гена?
Что посоветовал он Чебурашке? Для чего нужно ходить в школу?
Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? (чтение рассказа в учебнике)
Что за уроки будут сегодня у ребят?
Что они делают на этих уроках?
Ребята, а что я отметила на доске? (корень уч) (слайд 12)
Какие слова с этим корнем знаете? (учеба, учебник , ученик , учитель, учимся, заучить, выучить)
Как называются эти слова? (однокоренные)
VIII. Подведение итогов:
Урок я хочу закончить такими пословицами (слайд 13)
Кто много читает, тот много знает.
Ученику удача- учителю радость.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно понравилось?(слайд 14)
Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.
Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.
И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: Буквы Ч, ч. Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания. Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.
Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1)
Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)
II. Работа над новым материалом:
Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?
Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться.
Я вам сама называю букву. Можно просто открыть учебник и прочитать.
Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.
Загадки (слайд 2-3)
Был листком зеленым,
Черным стал - томленым.
Поскорее наливай
Ароматный вкусный ….(чай)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. Пейте чай , вода вскипела.( чайник)
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.
Догадались, о какой букве будем говорить? Какие еще слова начинаются на эту букву? (слайд 4)
III. Закрепление пройденного: (слайд 5)
За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.
(Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).
А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. (слайд 6.)
Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказ о необычной рыбке-иглобрюхе.
(дети рассказывают )( слайд 7)
К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова на букву ч вы услышали? ( луч, туча, мяч, ключ, врач, ча-ча, кричу, чечетка, постучу, чай, помолчу.)
А как вы думаете, ребята, почему соседи ворчали?( мальчик мешал) Нельзя шуметь и мешать соседям. Вот и мы с вами прикроем дверь, чтобы никому не мешать и станцуем.
Физминутка
Теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 8)
Рассмотрите ленту букв, дайте характеристику этой букве.
Вывод: буква ч обозначает мягкий звук, согласный, всегда мягкий, глухой. -Составьте букву из палочек. На что похожа?
IV. Работа в прописи. (слайд 9)
Из каких элементов состоит строчная буква ч?( письмо элементов и буквы)
V. Работа с учебником:
Рассмотрите рисунки , догадались ли вы о чем будем говорить на уроке? (о часах)
Для чего человеку нужны часы?
Прочитайте текст. О чем узнали ? Какие бывают часы?( презентация « «Какие бывают часы?»)
VI. Работа в прописи:
Прочитайте предложение, почему так называют часы? Списать предложение по выбору.
VII. А знаете ли вы сказочного героя, чья кличка начинается на Ч?
Постучался в нашу дверь (слайд 10)
Необычный с виду зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку.
А почему эти слова пишутся с большой буквы?( клички животных)
Просмотр мультфильма (слайд 11)
Почему удивился крокодил Гена?
Что посоветовал он Чебурашке? Для чего нужно ходить в школу?
Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? (чтение рассказа в учебнике)
Что за уроки будут сегодня у ребят?
Что они делают на этих уроках?
Ребята, а что я отметила на доске? (корень уч) (слайд 12)
Какие слова с этим корнем знаете? (учеба, учебник , ученик , учитель, учимся, заучить, выучить)
Как называются эти слова? (однокоренные)
VIII. Подведение итогов:
Урок я хочу закончить такими пословицами (слайд 13)
Кто много читает, тот много знает.
Ученику удача- учителю радость.
Что нового вы узнали на уроке?
Что особенно понравилось?(слайд 14)
Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.
Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.
И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.