Презентация на тему "Алфавит" 1 класс

Презентация: Алфавит
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
140 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для самых маленьких учеников, изучающих русский язык. С помощью этой работы, школьники смогут проверить свои знания алфавита. Задания предлагаются в игровой форме с привлечением загадок, ребусов и работе ребят в группах с перерывами на физкультминутку.

Краткое содержание

  • Закрепление темы "Алфавит"
  • Игровая форма подачи
  • Загадки, ребусы, игры
  • Физкультминутка

Содержание

  • Презентация: Алфавит
    Слайд 1

    учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

    Алфавит

    Обучение грамоте

    1 класс

  • Слайд 2

    Отгадай загадку!

    Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице

    И повсюду славятся!

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Игра «Полубуковка»

    Ш А Д Е К Я

  • Слайд 5

    Если расположить буквы в определённом порядке, получится алфавит

  • Слайд 6

    Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета.

  • Слайд 7

    Поработай в группе

  • Слайд 8

    Группа 1

  • Слайд 9

    Группа 2

  • Слайд 10

    Группа 3

  • Слайд 11

    Группа 4

  • Слайд 12

    Группа 5

  • Слайд 13

    Группа 6

  • Слайд 14

    Отдохнём!

  • Слайд 15

    Поработай в группе

  • Слайд 16

    Откуда эти строки?

    Сказка о рыбаке и рыбке

  • Слайд 17

    Мойдодыр

  • Слайд 18

    Дядя Фёдор, пёс и кот

  • Слайд 19

    Винни-Пух и все-все-все

  • Слайд 20

    Дядя Стёпа

  • Слайд 21

    Поработай в группе

  • Слайд 22

    Угадай-ка

  • Слайд 23

    АйболитКарабас-БарабасКарлсонСтепанчеловек рассеянный

  • Слайд 24

    Поздравляю, ты знаешь алфавит!

  • Слайд 25

    Интернет-источники:

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок обучения грамоте

Класс: 1

Тема: «Алфавит»

УМК: любой

Автор:Граброва Наталья Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Цель урока:знакомить с алфавитом, дать представление о практической значимости алфавита; совершенствовать умение читать

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация; алфавит, листочки с заданиями для групповой работы, книги детских писателей

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Разгадывание загадки.(слайд 2)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

(буквы)

-Как догадались, что это буквы?

-Сколько букв в русском языке? (33)

-Что мы уже знаем о буквах? (Их 33, они делятся на буквы гласных и буквы согласных звуков, есть буквы, которые не обозначают звуков – ъ и ь, есть буквы гласны , обозначающие твёрдость согласных – а, о, у, э, ы; мягкость – е, ё, ю, я, и; согласные, обозначающие всегда глухие, только звонкие звуки и т. п.)(слайд 3)

2. Игра «Полубуковка».(слайд 4)

III. Постановка цели урока.

  • Кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (буква, буквы)
  • Что о буквах мы ещё могли бы узнать?
  • У нас в классе висит плакат, на котором написано алфавит. Вам он, конечно, знаком.
  • Что вы на нём видите? (Буквы)
  • Что особенного в этих буквах?(Они стоят в определённом порядке)
  • Это и есть алфавит. (слайд 5)
  • Прочитаем буквы алфавита правильно.
  • А зачем нужно знать алфавит?

IV. Открытие нового знания.

1.Рассказ о происхождении слова «алфавит». (слайд 6)

Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета (в другом произношении вита).

2.Упражнение на ориентирование в алфавите.

-Найди букву в алфавите, которая следует за буквой е.(ё)

-Букву, которая идёт перед буквой м.(л)

-Назови соседей буквы ы. (ъ и ь)

-Найди букву, с которой начинается твоё имя. Определи, какой по счёту она идёт в алфавите.

V. Закрепление.

1.Групповая работа.(слайд 7)

–Пользуясь знанием алфавита, расшифруй слова.(приложение)

19,20,1,18,10,12 – старик

16,5,6,33,13,16 – одеяло

19,20,18,1,21,19 – страус

12,1,12,20,21,19 – кактус

10,4,16,13,12,1 – иголка

12,18,29,13,30,33 – крылья

Проверка коллективная: (слайды 8-13)

Физминутка. (слайд 14)

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

Групповая работа.(слайд 15)

–Кому просто необходимо знать алфавит? Узнаете, выполнив задания.

Группа 1

Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помогите учителю, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.

Группа 2

В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.

Группа 3

У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.

Группа 4

Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.

Группа 5

У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.

Вывод: знать алфавит необходимо не только школьникам, но и людям разных профессий, например, учителю, библиотекарю, работнику поликлиники, людям, составляющим различные справочники, словари и т. п.

Игра «Узнай, откуда строки» (слайды 16-20)

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила. (А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Дорогие мои родители!

Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я всё умею делать и буду вам часто писать.

До свидания!

Ваш сын дядя Фёдор.

(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

…И он полез из норы. Он изо всех сил тянул себя передними лапками и толкал себя задними. Спустя некоторое время на воле оказался его нос…, потом уши, потом передние лапы…, потом плечи…, а потом …

(А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»)

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

(С.Михалков «Дядя Стёпа»)

Обращение к выставке книг.

-Узнать больше об этих героях ты сможешь, если прочитаешь эти книги.

Групповая работа.(слайд 21) (приложение)

-Доктор Айболит, Карлсон, дядя Стёпа, человек рассеянный и даже Карабас-Барабас решили вас поздравить с тем, что вы выучили все буквы и знаете алфавит. Прочитай и догадайся, где чьё поздравление.(слайд 22)

-Герои каких книг вас поздравили?

-Где вы можете узнать о них больше? (в книгах, обращение к выставке)

-Расположите имена сказочных героев в алфавитном порядке.

-Как поступить, если имена двух героев начинаются с одинаковой буквы? (смотреть на вторую букву)

Проверка коллективная. (слайд 23)

VI. Итог урока. (слайд 24)

-Поздравляю, ты знаешь алфавит!

-Где тебе пригодится знание алфавита?

Список использованной литературы:

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М. Букварь. Мой первый учебник для первого класса, часть 2, -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011г.

– физминутка

Приложение

19

20

1

18

10

12

16

5

6

33

13

16

19

20

18

1

21

19

12

1

12

20

21

19

12

18

29

13

30

33

10

4

16

13

12

1

Группа 1

Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помоги учителю, запишите фамилии учащихся своей группы в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Группа 2

В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Группа 3

У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.

1

2

3

4

5

Группа 4

Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Группа 5

У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Сегодня Первое сентября? Или Восьмое марта? Вспомнил! Сегодня первоклассники заканчивают изучение букваря.

Поздравляю!

В этот день вы такие взрослые! Верю, что теперь вы сами прочтёте много интересных книг о зверях и птицах. Будьте здоровы!

Кто самый лучший ученик на свете? Догадались? Поздравляю вас с окончанием букваря. Желаю всем хороших друзей, варенья, печенья и вкусных плюшек!

Первоклассники! Теперь я работаю в милиции и прошу вас: осторожно переходите дорогу, соблюдайте правила уличного движения. Отличной вам учёбы и дальше!

Поздравляю!

Почему я не учился по букварю? Уж тогда я бы перехитрил Буратино! Завидую первоклассникам. Ведь умение читать – это золотой ключик от страны Знаний.

Урок обучения грамоте

Класс: 1

Тема: «Алфавит»

УМК: любой

Автор:Граброва Наталья Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

Цель урока:знакомить с алфавитом, дать представление о практической значимости алфавита; совершенствовать умение читать

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация; алфавит, листочки с заданиями для групповой работы, книги детских писателей

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Разгадывание загадки.(слайд 2)

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

(буквы)

-Как догадались, что это буквы?

-Сколько букв в русском языке? (33)

-Что мы уже знаем о буквах? (Их 33, они делятся на буквы гласных и буквы согласных звуков, есть буквы, которые не обозначают звуков – ъ и ь, есть буквы гласны , обозначающие твёрдость согласных – а, о, у, э, ы; мягкость – е, ё, ю, я, и; согласные, обозначающие всегда глухие, только звонкие звуки и т. п.)(слайд 3)

2. Игра «Полубуковка».(слайд 4)

III. Постановка цели урока.

  • Кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (буква, буквы)
  • Что о буквах мы ещё могли бы узнать?
  • У нас в классе висит плакат, на котором написано алфавит. Вам он, конечно, знаком.
  • Что вы на нём видите? (Буквы)
  • Что особенного в этих буквах?(Они стоят в определённом порядке)
  • Это и есть алфавит. (слайд 5)
  • Прочитаем буквы алфавита правильно.
  • А зачем нужно знать алфавит?

IV. Открытие нового знания.

1.Рассказ о происхождении слова «алфавит». (слайд 6)

Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета (в другом произношении вита).

2.Упражнение на ориентирование в алфавите.

-Найди букву в алфавите, которая следует за буквой е.(ё)

-Букву, которая идёт перед буквой м.(л)

-Назови соседей буквы ы. (ъ и ь)

-Найди букву, с которой начинается твоё имя. Определи, какой по счёту она идёт в алфавите.

V. Закрепление.

1.Групповая работа.(слайд 7)

–Пользуясь знанием алфавита, расшифруй слова.(приложение)

19,20,1,18,10,12 – старик

16,5,6,33,13,16 – одеяло

19,20,18,1,21,19 – страус

12,1,12,20,21,19 – кактус

10,4,16,13,12,1 – иголка

12,18,29,13,30,33 – крылья

Проверка коллективная: (слайды 8-13)

Физминутка. (слайд 14)

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

Групповая работа.(слайд 15)

–Кому просто необходимо знать алфавит? Узнаете, выполнив задания.

Группа 1

Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помогите учителю, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.

Группа 2

В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.

Группа 3

У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.

Группа 4

Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.

Группа 5

У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.

Вывод: знать алфавит необходимо не только школьникам, но и людям разных профессий, например, учителю, библиотекарю, работнику поликлиники, людям, составляющим различные справочники, словари и т. п.

Игра «Узнай, откуда строки» (слайды 16-20)

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила. (А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Дорогие мои родители!

Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я всё умею делать и буду вам часто писать.

До свидания!

Ваш сын дядя Фёдор.

(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

…И он полез из норы. Он изо всех сил тянул себя передними лапками и толкал себя задними. Спустя некоторое время на воле оказался его нос…, потом уши, потом передние лапы…, потом плечи…, а потом …

(А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»)

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

(С.Михалков «Дядя Стёпа»)

Обращение к выставке книг.

-Узнать больше об этих героях ты сможешь, если прочитаешь эти книги.

Групповая работа.(слайд 21) (приложение)

-Доктор Айболит, Карлсон, дядя Стёпа, человек рассеянный и даже Карабас-Барабас решили вас поздравить с тем, что вы выучили все буквы и знаете алфавит. Прочитай и догадайся, где чьё поздравление.(слайд 22)

-Герои каких книг вас поздравили?

-Где вы можете узнать о них больше? (в книгах, обращение к выставке)

-Расположите имена сказочных героев в алфавитном порядке.

-Как поступить, если имена двух героев начинаются с одинаковой буквы? (смотреть на вторую букву)

Проверка коллективная. (слайд 23)

VI. Итог урока. (слайд 24)

-Поздравляю, ты знаешь алфавит!

-Где тебе пригодится знание алфавита?

Список использованной литературы:

Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М. Букварь. Мой первый учебник для первого класса, часть 2, -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011г.

– физминутка

Приложение

19

20

1

18

10

12

16

5

6

33

13

16

19

20

18

1

21

19

12

1

12

20

21

19

12

18

29

13

30

33

10

4

16

13

12

1

Группа 1

Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помоги учителю, запишите фамилии учащихся своей группы в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Группа 2

В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Группа 3

У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.

1

2

3

4

5

Группа 4

Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Группа 5

У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.

1

2

3

4

5

Сегодня Первое сентября? Или Восьмое марта? Вспомнил! Сегодня первоклассники заканчивают изучение букваря.

Поздравляю!

В этот день вы такие взрослые! Верю, что теперь вы сами прочтёте много интересных книг о зверях и птицах. Будьте здоровы!

Кто самый лучший ученик на свете? Догадались? Поздравляю вас с окончанием букваря. Желаю всем хороших друзей, варенья, печенья и вкусных плюшек!

Первоклассники! Теперь я работаю в милиции и прошу вас: осторожно переходите дорогу, соблюдайте правила уличного движения. Отличной вам учёбы и дальше!

Поздравляю!

Почему я не учился по букварю? Уж тогда я бы перехитрил Буратино! Завидую первоклассникам. Ведь умение читать – это золотой ключик от страны Знаний.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке