Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для самых маленьких учеников, изучающих русский язык. С помощью этой работы, школьники смогут проверить свои знания алфавита. Задания предлагаются в игровой форме с привлечением загадок, ребусов и работе ребят в группах с перерывами на физкультминутку.
Автор:Граброва Наталья Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Цель урока:знакомить с алфавитом, дать представление о практической значимости алфавита; совершенствовать умение читать
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация; алфавит, листочки с заданиями для групповой работы, книги детских писателей
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Разгадывание загадки.(слайд 2)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
(буквы)
-Как догадались, что это буквы?
-Сколько букв в русском языке? (33)
-Что мы уже знаем о буквах? (Их 33, они делятся на буквы гласных и буквы согласных звуков, есть буквы, которые не обозначают звуков – ъ и ь, есть буквы гласны , обозначающие твёрдость согласных – а, о, у, э, ы; мягкость – е, ё, ю, я, и; согласные, обозначающие всегда глухие, только звонкие звуки и т. п.)(слайд 3)
2. Игра «Полубуковка».(слайд 4)
III. Постановка цели урока.
Кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (буква, буквы)
Что о буквах мы ещё могли бы узнать?
У нас в классе висит плакат, на котором написано алфавит. Вам он, конечно, знаком.
Что вы на нём видите? (Буквы)
Что особенного в этих буквах?(Они стоят в определённом порядке)
Это и есть алфавит. (слайд 5)
Прочитаем буквы алфавита правильно.
А зачем нужно знать алфавит?
IV. Открытие нового знания.
1.Рассказ о происхождении слова «алфавит». (слайд 6)
Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета (в другом произношении вита).
2.Упражнение на ориентирование в алфавите.
-Найди букву в алфавите, которая следует за буквой е.(ё)
-Букву, которая идёт перед буквой м.(л)
-Назови соседей буквы ы. (ъ и ь)
-Найди букву, с которой начинается твоё имя. Определи, какой по счёту она идёт в алфавите.
–Кому просто необходимо знать алфавит? Узнаете, выполнив задания.
Группа 1
Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помогите учителю, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.
Группа 2
В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.
Группа 3
У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.
Группа 4
Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.
Группа 5
У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.
Вывод: знать алфавит необходимо не только школьникам, но и людям разных профессий, например, учителю, библиотекарю, работнику поликлиники, людям, составляющим различные справочники, словари и т. п.
Игра «Узнай, откуда строки» (слайды 16-20)
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила. (А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)
Дорогие мои родители!
Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я всё умею делать и буду вам часто писать.
До свидания!
Ваш сын дядя Фёдор.
(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
…И он полез из норы. Он изо всех сил тянул себя передними лапками и толкал себя задними. Спустя некоторое время на воле оказался его нос…, потом уши, потом передние лапы…, потом плечи…, а потом …
(А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
(С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Обращение к выставке книг.
-Узнать больше об этих героях ты сможешь, если прочитаешь эти книги.
Групповая работа.(слайд 21) (приложение)
-Доктор Айболит, Карлсон, дядя Стёпа, человек рассеянный и даже Карабас-Барабас решили вас поздравить с тем, что вы выучили все буквы и знаете алфавит. Прочитай и догадайся, где чьё поздравление.(слайд 22)
-Герои каких книг вас поздравили?
-Где вы можете узнать о них больше? (в книгах, обращение к выставке)
-Расположите имена сказочных героев в алфавитном порядке.
-Как поступить, если имена двух героев начинаются с одинаковой буквы? (смотреть на вторую букву)
Проверка коллективная. (слайд 23)
VI. Итог урока. (слайд 24)
-Поздравляю, ты знаешь алфавит!
-Где тебе пригодится знание алфавита?
Список использованной литературы:
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М. Букварь. Мой первый учебник для первого класса, часть 2, -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011г.
– физминутка
Приложение
19
20
1
18
10
12
16
5
6
33
13
16
19
20
18
1
21
19
12
1
12
20
21
19
12
18
29
13
30
33
10
4
16
13
12
1
Группа 1
Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помоги учителю, запишите фамилии учащихся своей группы в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Группа 2
В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Группа 3
У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.
1
2
3
4
5
Группа 4
Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Группа 5
У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Сегодня Первое сентября? Или Восьмое марта? Вспомнил! Сегодня первоклассники заканчивают изучение букваря.
Поздравляю!
В этот день вы такие взрослые! Верю, что теперь вы сами прочтёте много интересных книг о зверях и птицах. Будьте здоровы!
Кто самый лучший ученик на свете? Догадались? Поздравляю вас с окончанием букваря. Желаю всем хороших друзей, варенья, печенья и вкусных плюшек!
Первоклассники! Теперь я работаю в милиции и прошу вас: осторожно переходите дорогу, соблюдайте правила уличного движения. Отличной вам учёбы и дальше!
Поздравляю!
Почему я не учился по букварю? Уж тогда я бы перехитрил Буратино! Завидую первоклассникам. Ведь умение читать – это золотой ключик от страны Знаний.
Урок обучения грамоте
Класс: 1
Тема: «Алфавит»
УМК: любой
Автор:Граброва Наталья Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Цель урока:знакомить с алфавитом, дать представление о практической значимости алфавита; совершенствовать умение читать
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация; алфавит, листочки с заданиями для групповой работы, книги детских писателей
Ход урока:
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Разгадывание загадки.(слайд 2)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
(буквы)
-Как догадались, что это буквы?
-Сколько букв в русском языке? (33)
-Что мы уже знаем о буквах? (Их 33, они делятся на буквы гласных и буквы согласных звуков, есть буквы, которые не обозначают звуков – ъ и ь, есть буквы гласны , обозначающие твёрдость согласных – а, о, у, э, ы; мягкость – е, ё, ю, я, и; согласные, обозначающие всегда глухие, только звонкие звуки и т. п.)(слайд 3)
2. Игра «Полубуковка».(слайд 4)
III. Постановка цели урока.
Кто будет героем нашего сегодняшнего урока? (буква, буквы)
Что о буквах мы ещё могли бы узнать?
У нас в классе висит плакат, на котором написано алфавит. Вам он, конечно, знаком.
Что вы на нём видите? (Буквы)
Что особенного в этих буквах?(Они стоят в определённом порядке)
Это и есть алфавит. (слайд 5)
Прочитаем буквы алфавита правильно.
А зачем нужно знать алфавит?
IV. Открытие нового знания.
1.Рассказ о происхождении слова «алфавит». (слайд 6)
Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета (в другом произношении вита).
2.Упражнение на ориентирование в алфавите.
-Найди букву в алфавите, которая следует за буквой е.(ё)
-Букву, которая идёт перед буквой м.(л)
-Назови соседей буквы ы. (ъ и ь)
-Найди букву, с которой начинается твоё имя. Определи, какой по счёту она идёт в алфавите.
–Кому просто необходимо знать алфавит? Узнаете, выполнив задания.
Группа 1
Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помогите учителю, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.
Группа 2
В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.
Группа 3
У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.
Группа 4
Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.
Группа 5
У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.
Вывод: знать алфавит необходимо не только школьникам, но и людям разных профессий, например, учителю, библиотекарю, работнику поликлиники, людям, составляющим различные справочники, словари и т. п.
Игра «Узнай, откуда строки» (слайды 16-20)
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила. (А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)
Дорогие мои родители!
Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. Я всё умею делать и буду вам часто писать.
До свидания!
Ваш сын дядя Фёдор.
(Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
…И он полез из норы. Он изо всех сил тянул себя передними лапками и толкал себя задними. Спустя некоторое время на воле оказался его нос…, потом уши, потом передние лапы…, потом плечи…, а потом …
(А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
(С.Михалков «Дядя Стёпа»)
Обращение к выставке книг.
-Узнать больше об этих героях ты сможешь, если прочитаешь эти книги.
Групповая работа.(слайд 21) (приложение)
-Доктор Айболит, Карлсон, дядя Стёпа, человек рассеянный и даже Карабас-Барабас решили вас поздравить с тем, что вы выучили все буквы и знаете алфавит. Прочитай и догадайся, где чьё поздравление.(слайд 22)
-Герои каких книг вас поздравили?
-Где вы можете узнать о них больше? (в книгах, обращение к выставке)
-Расположите имена сказочных героев в алфавитном порядке.
-Как поступить, если имена двух героев начинаются с одинаковой буквы? (смотреть на вторую букву)
Проверка коллективная. (слайд 23)
VI. Итог урока. (слайд 24)
-Поздравляю, ты знаешь алфавит!
-Где тебе пригодится знание алфавита?
Список использованной литературы:
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М. Букварь. Мой первый учебник для первого класса, часть 2, -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011г.
– физминутка
Приложение
19
20
1
18
10
12
16
5
6
33
13
16
19
20
18
1
21
19
12
1
12
20
21
19
12
18
29
13
30
33
10
4
16
13
12
1
Группа 1
Фамилии всех учеников класса записываются в классный журнал в алфавитном порядке. Помоги учителю, запишите фамилии учащихся своей группы в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Группа 2
В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке. Помогите работнику регистратуры, выпишите фамилии ребят своей группы для карточек в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Группа 3
У секретаря в школе есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из вас. Соблюдается строгий порядок. Все дела стоят в алфавитном порядке. Помогите секретарю школы, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке для папок личных дел.
1
2
3
4
5
Группа 4
Библиотекарь в школе записывает книги в каталог и расставляет книги по фамилиям авторов в алфавитном порядке. Помогите библиотекарю школы, запишите фамилии писателей для каталога в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Группа 5
У каждого из вас дома есть телефонный справочник. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Помогите сформировать такой справочник, запишите фамилии ребят своей группы в алфавитном порядке.
1
2
3
4
5
Сегодня Первое сентября? Или Восьмое марта? Вспомнил! Сегодня первоклассники заканчивают изучение букваря.
Поздравляю!
В этот день вы такие взрослые! Верю, что теперь вы сами прочтёте много интересных книг о зверях и птицах. Будьте здоровы!
Кто самый лучший ученик на свете? Догадались? Поздравляю вас с окончанием букваря. Желаю всем хороших друзей, варенья, печенья и вкусных плюшек!
Первоклассники! Теперь я работаю в милиции и прошу вас: осторожно переходите дорогу, соблюдайте правила уличного движения. Отличной вам учёбы и дальше!
Поздравляю!
Почему я не учился по букварю? Уж тогда я бы перехитрил Буратино! Завидую первоклассникам. Ведь умение читать – это золотой ключик от страны Знаний.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.