Содержание
-
Однородные члены предложения
pptcloud.ru
-
-
-
-
-
-
Презентация - вступление для проведения урока по изучению однородных членов в русском языке. План урока предполагает проведение словарной работы, в качестве разминки, после чего педагог подходит к основной теме занятия.
Для проведения урока учителем
Однородные члены предложения
pptcloud.ru
Конспект урока по русскому языку
Тема: Однородные члены предложения»
Составитель: Щукина Елена Петровна
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ№1 г. Калининска
Саратовской обл.»
Тема урока: Однородные члены предложения».
Цели: дать понятие об однородных членах предложения;
развивать умения находить в предложениях однородные члены
и определять, какими членами предложения они являются.
Ход урока:
Организация класса.
Повторение:
А)- Вставь пропущенные буквы.( 1 слайд)
Проверка выполнения задания, объяснить выбор вставленных букв.(2 слайд)
Б) -Составь предложение из слов (3 слайд)
В)- Составленное предложение разобрать по членам предложения.
Г)- (4 слайд) В предложение добавляются новые слова.
Проблемная ситуация: - Что появилось в предложении? Что вас удивило?
( несколько слов являются одним членом предложения).
- Действительно, в предложении бывает несколько слов, которые могут
отвечать на один и тот же опрос и являться одним и тем же членом
предложения.
Постановка цели урока.
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Знаете ли вы, как называются такие члены предложения? (5 слайд).
3. Работа по теме урока.
-Учебник стр. 100. Познакомиться с правилом об однородных членах.
Упр.1 стр. 100. Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены.
( задание выполняется со всем классом с комментированием.)
Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.Моя сестра
замечательно шьёт и вяжет. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.
Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.
- Ввести понятие интонация перечисления.
- При записи предложений вы наверное обратили внимание, что однородные
члены разделяются запятыми?
Упр. 2 стр.100 Списать предложения, найти однородные члены и составить
схемы. ( один ученик работает у доски с опорой на стр.101.)
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Петух собирает ягоды, червяков клюёт. Свинья под деревьями корешки да
жёлуди роет.
Спрятала баба за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лмса, всунула в него голову, молоко вылакала.
Закрепление темы урока
Стр. 101 упр. 3 Спиши и запиши предложения. Слова в скобках ставь в нужную форму. Найди и подчеркни в предложениях однородные члены. Упражнение выполняется в парах.
В тайге водятся ( медведь, волк, рысь, белка, лиса).
От ( дома, деревья, столбы) побежали длинные тени.
В ( река, озёра, пруды) водится много рыбы.
Осенний лес переливался ( жёлтоый, оранжевый, зелёный) листвой.
Рефлексия:
Теперь я знаю….
Теперь я могу…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Домашнее задание: стр. 102 упр. 4
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.