Презентация на тему "Омонимы" 5 класс

Презентация: Омонимы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Омонимы". Предмет: русский язык. 23 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Омонимы
    Слайд 1

    Омонимы

    Выполнил Сайфуллин Джамиль, ученик 5А класса

  • Слайд 2

    Омонимы (от греч. homos - одинаковый, onyma- имя) - это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Их можно назвать лексическими омонимами. Например: Мир - согласие, отсутствие войны. Мир - вселенная, земной шар.

  • Слайд 3

    Найди омонимы

    Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла. Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка здесь, а норки - нет!

  • Слайд 4

    Проверь себя

    Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла. Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка здесь, а норки - нет!

  • Слайд 5

    Угадайте, о чём речь

    - Кто вы? - Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? - Мы лисички тоже.. - Как? С одной-то лапкой? - Нет, еще со шляпкой.

  • Слайд 6

    Возьмите на заметку!

    В море суши полоса Называется коса, И у девушки коса Цвета спелого овса. На траве лежит роса,- Косит травушку коса. У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос?

  • Слайд 7

    Соедините пары

    Русский язык Гриб - дождевик Нота ля Кузнечный мех Мышиная норка Луговая кашка Соболиный мех Пушистая норка Язык (во рту) Длинный дождевик Нота протеста Манная кашка

  • Слайд 8

    Кроме лексических омонимовможно выделить

    Омоформы(морфологические омонимы) Дорогой - дорогой Омофоны(фонетические омонимы) Глаз - глас Омографы(графические омонимы) Замок - замок

  • Слайд 9

    Омоформы

    Омоформы – это слова, разные по значению, но совпадающие по звучанию и написанию только в одной форме. Мой (местоимение) и Мой(повелительное наклонение глагола «мыть»)

  • Слайд 10

    Найди омоформы

    1.Я коня водой пою, Песню солнышку пою: Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило. 2.Кто без кисти и белил Крыши города белил? 3. На то и печь, Чтобы в ней хлеб печь. 1.Я коня водой пою, Песню солнышку пою: Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило. 2.Кто без кисти и белил Крыши города белил? 3. На то и печь, Чтобы в ней хлеб печь.

  • Слайд 11

    4.Малины куст В низине рос. Он утром мокрый был От рос. 5. Стою на нашем берегу, Покой границы берегу. 6. Медведь в лесу, не зная правил, Однажды мотоциклом правил. 4.Малины куст В низинерос. Он утром мокрый был Отрос. 5. Стою на нашемберегу, Покой границыберегу. 6. Медведь в лесу, не знаяправил, Однажды мотоцикломправил.

  • Слайд 12

    Омофоны

    Омофоны – это слова или сочетания слов, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. Мог ли он успеть? Люди мокли под дождём.

  • Слайд 13

    Подбери омофоны к словам

    Бачок Луг Код Стог Рок Посвятить Компания Бочок Лук Кот Сток Рог Посветить Кампания

  • Слайд 14

    Возьмите на заметку!

    Чтобы не смешивать омофоныкампания и компания, полезно знать, что словокампания происходит от латинского «campus» - поле. (Например,посевная кампания) Сейчас значение этого слова расширилось: например, мы говоримизбирательная кампания. Словокомпанияпроисходит от латинского «com» - совместно и «panis» - хлеб. Первоначально оно озна - чало «сотрапезники». Сейчас компанией называют группу людей, проводящих вместе время или чем-нибудь объединённых. Например,весёлая компания иликомпания подростков.

  • Слайд 15

    Омографы

    Омографы - это слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению. Они отличаются ударением. Отца спросила дочка: - Не знаю, как прочесть. Есть слово «проволочка» И «проволочка» есть. А что такое «атлас»? Его приносят в класс? Я прочитала «атлас», Но есть ведь и «атлас»?

  • Слайд 16

    Подбери омографы к словами объясни значения слов

    Стрелки Мука Плачу Запах Пироги Замок Стрелки Мука Плачу Запах Пироги Замок

  • Слайд 17

    Олимпиадные задания

    Определите слова по их описанию 1) Антоним слова строгость и омоним слова, обозначающего пушного зверя ласка 2) Синоним слова язык и омоним слова, обозначающего одну из частей речи наречие 3) Имя существительное, которое в разных значениях может относиться к оружию, к шахте и к дереву ствол

  • Слайд 18

    Это интересно!Найдите в этих каламбурах омонимы, омофоны, омоформы

    Не щеголяй, приятель, тем, Что у тебя избыток тем. Произведенья знаем те мы, Где лучшие погибли темы. Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать.

  • Слайд 19

    Подведём итоги

    Слова, совпадающие по написанию и звучанию, но имеющие разные лексические значения, называются … омонимами Слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению, называются … омографами

  • Слайд 20

    Слова разные по значению, но совпадающие по звучанию только в одной форме, называются… омоформами Слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению, называются … омофонами

  • Слайд 21

    Список использованной литературы.

    Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся / Под ред.Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995 Валгина Н.С. Современный русский язык: Учеб. для филол.спец. вузов /Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – 5-е изд., перераб. – М.:Высшая школа, 1987 Панова Е.А. Русский язык: учеб-справ. пособие/ Е.А. Панова, А.А. Позднякова. – М.:АСТ: Астрель, 2008. – 462, [2]с. – (Справочник школьника). Русский язык. 5 кл.:учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. http://festival.1september.ru/articles/210110/ http://festival.1september.ru/articles/521594/ http://www.openclass.ru/dig-resource/27237

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

    Успехов вам, друзья!

  • Слайд 23

    Сайфуллин Джамиль, ученик 6 А класса МОУ лицея № 2 г. Бугульмы Республики Татарстан

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке