Презентация на тему "Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода"

Презентация: Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация служит опорным инструментом при изучении падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода. Целью автора работы было дать понять детям принцип правописания вышеозначенных групп слов, развить внимание и орфографическое мышление.

Краткое содержание

  • Словарная работа
  • Изучение материала через практические задания
  • Анимированные слайды


Содержание

  • Презентация: Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода
    Слайд 1

    Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода

    Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основой; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

  • Слайд 2

    Запишите словосочетания, вставив прилагательные с противоположным значением.

    Сахар..., а горчица...

    Река..., а ручей...

    Камень..., а вата...

    Кисель..., а чай...

    Сажа..., а бумага...

    Летом ночь..., а день...

    Нитка..., а канат...

    Коршун..., а синичка...

    На какие две группы можно разделить эти прилагательные?

  • Слайд 3

    Словарная работа

  • Слайд 4

    На тополях мохнатые сережки,

    И близок день, последний

    школьный день.

    В тот день лучи заглянут к нам в

    окошко,

    Распустится лиловая...

    От людей и от зверей

    Прячется зайчишка,

    Надевай же поскорей

    Серое...

    Школьный дом одноэтажный

    Улыбается окном.

    Грач по нивам ходит важно,

    Словно сельский...

    Урожай, урожай!

    Наше лето провожай!

    Сколько сладкого гороха!

    Огурцы как на подбор,

    На гряде сорвать неплохо

    Крупный красный...

    Вижу чудное приволье,

    Вижу нивы и поля –

    Это русская природа,

    Это Родина моя!

    Вижу горы-исполины,

    Вижу реки и моря –

    Это русские... .

    Это... моя!

    пальтишко почтальон сирень помидор картины Родина

  • Слайд 5

    Запишите словосочетание русские картины в единственном числе.

    Подберите как можно больше прилагательных к слову Родина.

    Каким существительным можно заменить слово Родина?

    Запишите это слово с подходящим по смыслу прилагательным.

  • Слайд 6

    Прочитайте высказывание К. Ушинского о Родине.

    Наше Отечество, наша Родина матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

    Что вам особенно запомнилось в этом высказывании?

    Запишите свое предложение со словом Россия, Родина или Отечество.

  • Слайд 7

    Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

    Вспомните, как отличить именительный падеж от винительного? Родительный от винительного?

    Найдите в учебнике упр. 5, с. 6. Прочитайте словосочетания.

    Определите род прилагательных.

    Употребите данные словосочетания в винительном падеже, запишите их.

    Устно составьте три предложения, используя записанные словосочетания.

  • Слайд 8

    Самостоятельная работа.Упражнение 2 (с. 4).

    Прочитайте, объясните правописание пропущенных орфограмм.

    Объясните расстановку знаков препинания в выделенном предложении.

    (Предложение простое, распространенное, с однородными сказуемыми освещает и проникает.)

    Спишите текст, выделите окончания имен прилагательных.

  • Слайд 9

    Подведение итогов урока Чем занимались на уроке? Чему учились?

    Домашнее задание

    Упр. 7, с. 7. Задание: списать текст, выделить основу прилагательных, определить их род и падеж.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке