Содержание
-
Кузнецова Татьяна Александровна учитель русского языка и литературы МКОУ «Глядянская СОШ» ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
-
ЦЕЛИ:
уяснить разряды и значения подчинительных союзов; научить конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными, выражающими различные отношения.
-
Расставьте ударение в формах именительного падежа множественного числа имен существительных и правильно прочитайте их.
Шарфы, языки, шрифты, штабы, ходы, банты, блюда, выборы, средства, хозяева, сироты, шоферы, склады, договоры, инженеры, офицеры.
-
Для чего служат сочинительные союзы? Сочинительные союзы связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложносочиненного: Умный знает и спросит, а глупый не знает и не спрашивает.
-
На какие разряды делятся сочинительные союзы? Сочинительные союзы по значению делятся на три разряда: соединительные: и, да, ни – ни, не только – но и, тоже, также, противительные: а, но, да и разделительные: или, либо, то – то, не то – не то.
-
Спишите предложения, распределяя их на группы по значению и союзам. Подчеркните грамматическую основу и объясните пунктуацию предложений.
В(?)ётся узкая стежка, уводящая меня в синее царство тайги, и я послушно ступаю по ней, как по нити сказочного бабушкиного клубка. Загремел засов, и мы ощуп(?)ю вошли в сени. Небо посинело, в нем уже зажглись первые тусклые звезды, а заря над лесом почти совсем погасла. То снег, то мороз, то вдруг дождь пойдет.Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз.
-
Выпишите из текста служебные части речи в три колонки: предлоги; союзы; частицы.
Сколько слов в русском языке? Если бы кто-нибудь из читателей задал такой вопрос, он не получил бы точного ответа ни в учебниках, ни в энциклопедии, ни в научных статьях по философии, ни в беседе с учеными-лингвистами. Это было бы то же самое, что спросить у астрономов, какое расстояние с точностью до сотен или даже тысяч километров от Земли до ближайшей планеты или звезды. Астроном смог бы дать в этом смысле только приблизительный ответ.
-
Разряды союзов по значению.
-
-
«Четвертое лишнее».
1) Монокль, пенсне, очки, линзы. 2) Путь, конь, дочь, речь. 3) Сделать кое-что, сделать что-нибудь, сделать что-то, сделать что угодно.
-
Найдите в тексте и прочитайте только предложения с подчинительными союзами. Объясните постановку знаков пунктуации.
Я понял что летчик должен знать свойства воздуха все его наклонности и капризы. Засыпала звериные тропинки вчерашняя разгульная метель и падают и падают снежинки на тихую задумчивую ель. Дельфины играли вдали чаек качал простор и длинные серые корабли поворачивали на Босфор. Впереди куда вела дорога было немного посветлее.И трава зеленеет сквозь иней и рябина сквозь иней горит. Вагон в котором стоял Иванов миновал переезд.
-
Домашнеезадание:
§ 150 («Теория»), упражнение 348 («Практика»).
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.