Содержание
-
Подготовка к изложению
«Берёза»
-
Цель: подготовиться к изложению текста с элементами описания
Обратимся к упр. 90
-
План
Дружба с берёзой Берёза упала в реку Берёзе нужно помочь Берёза ожила
-
1. Дружба с берёзой
Где росла берёза? Как берёза спасала ребят от жары? Какое настроение создавала берёза осенью? Как ребята зимой играли с деревом?
-
2. Берёза упала в реку
Что произошло весной?
-
3. Берёзе нужно помочь
Почему рыбак дядя Прокопий сразу откликнулся на просьбу ребят? Кто ещё помог ребятам в спасении берёзы? Как ребята ухаживали за деревом?
-
4. Берёза ожила
Какой была благодарность берёзы?
-
Определите тип речи текста
Повествование с элементами описания
-
Завязка
-
Кульминация
-
Развязка
-
Составление текста-описания
-
Берёза
белоствольная тонкоствольная стройная высокая ветвистая нарядная развесистая раскидистая светлая милая русская задумчивая
-
Ветви
гибкие тонкие сильные
-
Листва
зелёная яркая пышная густая резная
-
Ствол – белый, прямой, светлый
-
Орфографический анализ текста
-
на краю становилось определяли уцепившись полоскала бригадир разрешил вытянули осторожно телега отвезли посадили пожелтели поливали
-
забирались положили
-
Берёзка - берёзовый Лошадь - лошадиная Повозка - возить
-
прибежали пришла
-
усаживались прокладывали
-
у берёзки от деревни к дяде
-
Пунктуационный анализ текста
-
«Помню, помню берёзку, -сказал рыбак. –От дождя укрывала.Пошли к бригадиру!»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.