Презентация на тему "Подготовка к сочинению А.Сайкиной "Детская спортивная школа" (7 класс)"

Презентация: Подготовка к сочинению А.Сайкиной "Детская спортивная школа" (7 класс)
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Подготовка к сочинению А.Сайкиной "Детская спортивная школа" (7 класс)" по русскому языку. Презентация состоит из 25 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.6 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению А.Сайкиной "Детская спортивная школа" (7 класс)
    Слайд 1

    Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

  • Слайд 2

    Что такое репортаж?

    В репортаже сообщается о ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист. РЕПОРТАЖ, а, м. [фр. reportage

  • Слайд 3

    Как называют человека, пишущего репортаж?

    Журналист Репортёр

  • Слайд 4

    Признаки жанра репортажа

    Тема одна Автор присутствует, выражает свою оценку Изложение от первого лица Развёрнутость (Что? Где? Когда?) Рассчитан на определённый круг людей Цель – сообщить о новом, воздействовать на читателя Тип речи – сочетание типов речи: повествование, описание, рассуждение Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика

  • Слайд 5

    Чем репортаж отличается от интервью?

    Репортаж делается письменно, а интервью устно

  • Слайд 6

    К какому стилю относится репортаж?

    Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого характерна чётко выраженная авторская позиция Динамика создаётся за счёт глаголов, употреблённых в настоящем времени Прямая речь выступает средством характеристики людей, вносит экспрессию в репортаж

  • Слайд 7

    Сайкина Александра Васильевна

    Художница родилась в 1925 году в Ивановской области Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт Член Союза художников России с 1960 года Заслуженный художник России с 1980 года. Героями её картин часто становились дети

  • Слайд 8

    "Грибная пора" (1967)

  • Слайд 9

    "Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976)

  • Слайд 10

    Лето. 1985 г. Чувашский государственный художественный музей

  • Слайд 11

    "Юные мушкетеры" (1974)

  • Слайд 12

    "Детская спортивная школа" (1979)

  • Слайд 13

    ●Где происходит действие картины? ●Кто является участниками события? ●Каким видом спорта заняты герои картины? ●Какой момент занятий отразила художница?

  • Слайд 14

    Художественная гимнастика— вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Действия гимнасток: прыжки, махи, танцевальные движения, акробатические упражнения, выразительно, артистично передвигаются. Качества гимнасток: целеустремленность, ответственность, упорство, смелость, гибкость, прыгучесть, равновесие, координационные способности, силовые возможности, внимание, чувство ритма, музыкальный слух, эмоциональная раскрепощенность, красота.

  • Слайд 15

    ● Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия ● Что вы можете сказать о тренере? Опишите её позу и действия Видно, что женщина любит своё дело и с удовольствием передаёт свой опыт спортсменкам

  • Слайд 16

    Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? Гимнастка демонстрирует Удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжёлый труд тренировок. Она настоящая спортсменка

  • Слайд 17

    Опишите сидящих на скамейке гимнасток : Поза Костюм Причёска Выражение лица

  • Слайд 18

    Цветовая гамма картины

  • Слайд 19

    Картина выдержана в тёплых, коричневато-жёлтых тонах

  • Слайд 20

    Подберите глаголы, обозначающие действия гимнасток

    тренируются занимаются разминаются стоят поднимаются нагибаются выполняют упражнения держат обруч работают тянут носок вытянулись расправили плечи устремились вперёд вытянули руки отдыхают наблюдают

  • Слайд 21

    Репортаж наш будет о спортивной школе. Какова же основная мысль этого репортажа?

    Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми.

  • Слайд 22

    Название репортажа

    В гимнастическом зале. О спорт! Ты мир! Юные гимнастки, в чем же их успех? Девчонки, вперед к победе! Будущие чемпионки.

  • Слайд 23

    План сочинения

    Вступление - Основная часть - Заключение - Здравствуйте, мы ведём репортаж из детской спортивной школы Описание спортивного зала, внешность гимнасток, их действия, поведение, интервью с одной из девочек Своё мнение о происходящем, личная точка зрения, пожелание спортсменкам на ближайших соревнованиях

  • Слайд 24

    Средства связи между частями сочинения

    1.Вводные слова (кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, на мой взгляд),вниз). 2. Местоимения (я, мне) 3. Соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об, и т. п.) 4. Наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).

  • Слайд 25

    Пословицы о спорте Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье. Двигайся больше - проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке