Содержание
-
Повторение темы «Наречие»
7 класс Учитель Васильева С.В.
-
Что такое наречие?
Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия Отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? как? зачем? почему? в какой степени? и др. Не изменяется В предложении чаще всего бывает обстоятельством
-
Найдите наречия в тексте, выпишите
В середине лета цветок распустил венчик кверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку
-
Ответ
В середине лета цветок распустил венчик кверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку
-
Запись в тетради
Кверху Теперь
-
Какие смысловые группы наречий вы знаете?
Обстоятельственные (наречия образа действия, времени, места, причины, цели) Определительные (меры, степени, качества, способа действия)
-
Найдите наречия в тексте, выпишите, определите их смысловую группу
Ветер был слабый, еле-еле дул, а поезд шёл медленно – медленно, он поднимался в гору, колёса тарахтели, и я потихоньку к ним подладился и сочинил песню… И случайно я посмотрел направо и увидел конец нашего поезда, он был полукруглый, он вовсю карабкался вверх, как какой-нибудь жук. И я догадался, что здесь поворот.
-
Ответ
Еле –еле (образа действия) Медленно – медленно (образа действия) Потихоньку (способ действия) Случайно (способ действия) Направо (места) Вовсю (образа действия) Вверх (места) Здесь (места)
-
Напишите, на какие смысловые группы наречий нет примеров в этом тексте. Запишите вопросы и примеры наречий не названных смысловых групп
Время (когда? с каких пор? до каких пор?) – всегда, вечером Причина (почему?) – почему-то Цель (зачем?) – в шутку Мера или степень (сколько? во сколько? на сколько? в какой степени? в какой мере?) – очень, вдвое
-
Среди наречий имеются указательные, неопределённые, вопросительные, отрицательные. Приведите по 2-3 примера
Если вы не можете самостоятельно подобрать примеры, используйте учебник (стр. 99 – правило и материалы упр. № 207, 208)
-
Назовите степени сравнения наречий
Простая сравнительная степень Составная сравнительная степень Простая превосходная степень Составная превосходная степень
-
Образуйте все известные степени сравнения от наречий из стихотворения Николая Рыленкова
Слово мне далось не дёшево, Я не зря им дорожу. Всё, что есть во мне хорошего, Я в строку мою вложу Если встретят, как желанную, Ту строку в семье большой, Сам, по ней равняясь, стану я Чище сердцем и душой
-
Ответ
(Не) дёшево – дешевле (простая сравнительная степень), более дёшево (составная сравнительная степень), дешевле всех (составная превосходная степень) Чище (простая сравнительная степень), более чисто (составная сравнительная степень), чище всех (составная превосходная степень)
-
В чём отличие наречий от омонимичных форм прилагательных? Сравните. Придумайте свой пример(ы)
Тёплый ветер проходит лениво над полем. Солнце сегодня лениво. С редким постоянством васильки растут на хлебных полях, верно сопутствуют злакам. Решение верно.
-
Объясните изученную орфограмму. Спишите предложения, подчеркните наречия как члены предложения
В полях давным(давно) убрали рожь Дом Обломовых был когда(то) богат и знаменит в своей стороне Каждый город шумит (по)своему А погода бушевала всё (не)истовее (Не)весело, а грустно. (Ни)когда не говори так. Снов(а,о) в пути. Бесконеч(н, нн)о тянется этот день. На улице свеж… . Мой конь понёсся вскач(?)
-
Сравните с образцом записи
В полях давным- давно убрали рожь Дом Обломовых был когда - то богат и знаменит в своей стороне Каждый город шумит по-своему А погода бушевала всё неистовее Не весело, а грустно. Никогда не говори так. Снова в пути. Бесконечно тянется этот день. На улице свежо. Мой конь понёсся вскачь
-
Домашнее задание
Выучить параграфы с 32 по 44 Придумать предложения на каждое правило написания наречий (простое, сложное, с однородными членами, с причастным и деепричастным оборотом, с обращением, с прямой речью)
-
Спасибо за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.