Презентация на тему "Повторение темы "Наречие" Презентация" 7 класс

Презентация: Повторение темы "Наречие" Презентация
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Повторение темы "Наречие" Презентация" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повторение темы "Наречие" Презентация
    Слайд 1

    Повторение темы «Наречие»

    7 класс Учитель Васильева С.В.

  • Слайд 2

    Что такое наречие?

    Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия Отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? как? зачем? почему? в какой степени? и др. Не изменяется В предложении чаще всего бывает обстоятельством

  • Слайд 3

    Найдите наречия в тексте, выпишите

    В середине лета цветок распустил венчик кверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку

  • Слайд 4

    Ответ

    В середине лета цветок распустил венчик кверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик был у него составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку

  • Слайд 5

    Запись в тетради

    Кверху Теперь

  • Слайд 6

    Какие смысловые группы наречий вы знаете?

    Обстоятельственные (наречия образа действия, времени, места, причины, цели) Определительные (меры, степени, качества, способа действия)

  • Слайд 7

    Найдите наречия в тексте, выпишите, определите их смысловую группу

    Ветер был слабый, еле-еле дул, а поезд шёл медленно – медленно, он поднимался в гору, колёса тарахтели, и я потихоньку к ним подладился и сочинил песню… И случайно я посмотрел направо и увидел конец нашего поезда, он был полукруглый, он вовсю карабкался вверх, как какой-нибудь жук. И я догадался, что здесь поворот.

  • Слайд 8

    Ответ

    Еле –еле (образа действия) Медленно – медленно (образа действия) Потихоньку (способ действия) Случайно (способ действия) Направо (места) Вовсю (образа действия) Вверх (места) Здесь (места)

  • Слайд 9

    Напишите, на какие смысловые группы наречий нет примеров в этом тексте. Запишите вопросы и примеры наречий не названных смысловых групп

    Время (когда? с каких пор? до каких пор?) – всегда, вечером Причина (почему?) – почему-то Цель (зачем?) – в шутку Мера или степень (сколько? во сколько? на сколько? в какой степени? в какой мере?) – очень, вдвое

  • Слайд 10

    Среди наречий имеются указательные, неопределённые, вопросительные, отрицательные. Приведите по 2-3 примера

    Если вы не можете самостоятельно подобрать примеры, используйте учебник (стр. 99 – правило и материалы упр. № 207, 208)

  • Слайд 11

    Назовите степени сравнения наречий

    Простая сравнительная степень Составная сравнительная степень Простая превосходная степень Составная превосходная степень

  • Слайд 12

    Образуйте все известные степени сравнения от наречий из стихотворения Николая Рыленкова

    Слово мне далось не дёшево, Я не зря им дорожу. Всё, что есть во мне хорошего, Я в строку мою вложу Если встретят, как желанную, Ту строку в семье большой, Сам, по ней равняясь, стану я Чище сердцем и душой

  • Слайд 13

    Ответ

    (Не) дёшево – дешевле (простая сравнительная степень), более дёшево (составная сравнительная степень), дешевле всех (составная превосходная степень) Чище (простая сравнительная степень), более чисто (составная сравнительная степень), чище всех (составная превосходная степень)

  • Слайд 14

    В чём отличие наречий от омонимичных форм прилагательных? Сравните. Придумайте свой пример(ы)

    Тёплый ветер проходит лениво над полем. Солнце сегодня лениво. С редким постоянством васильки растут на хлебных полях, верно сопутствуют злакам. Решение верно.

  • Слайд 15

    Объясните изученную орфограмму. Спишите предложения, подчеркните наречия как члены предложения

    В полях давным(давно) убрали рожь Дом Обломовых был когда(то) богат и знаменит в своей стороне Каждый город шумит (по)своему А погода бушевала всё (не)истовее (Не)весело, а грустно. (Ни)когда не говори так. Снов(а,о) в пути. Бесконеч(н, нн)о тянется этот день. На улице свеж… . Мой конь понёсся вскач(?)

  • Слайд 16

    Сравните с образцом записи

    В полях давным- давно убрали рожь Дом Обломовых был когда - то богат и знаменит в своей стороне Каждый город шумит по-своему А погода бушевала всё неистовее Не весело, а грустно. Никогда не говори так. Снова в пути. Бесконечно тянется этот день. На улице свежо. Мой конь понёсся вскачь

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Выучить параграфы с 32 по 44 Придумать предложения на каждое правило написания наречий (простое, сложное, с однородными членами, с причастным и деепричастным оборотом, с обращением, с прямой речью)

  • Слайд 18

    Спасибо за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке