Презентация на тему "Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе"

Презентация: Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе
    Слайд 1

    Практические советы родителям по речевой подготовке детей к школе. Игры и практические рекомендации

    Подготовила: учитель-логопед МБДОУ Д/с № 9 «Якутяночка» Филиппова Юлия Андреевна

  • Слайд 2

    Речевые умения и навыки будущих первоклассников

    1. Состояние фонематических процессов Определить наличие звука в слове. Предложите ему вспомнить названия домашних животных, которые начинаются со звука [К] (корова, кошка, коза) которые содержат звук [Л] (лошадь, кролик, козел). Установить последовательность звуков в слове. Собери, разбери слово: М, А , К – МАК; Л,У,К — ЛУК Найти место звука в слове (начало, середина, конец). Определи место звука звук [С] в слове: СЫР, КОСА, НОС

  • Слайд 3

    Научиться различать гласные звуки (воздух выходит свободно и легко). Ничего не мешает воздуху выйти, звук звучит как песенка ААААА, УУУУУ. Согласные звуки (когда мы их произносим, воздух встречает преграду). Спросите ребенка, когда он произносит согласный звук, что мешает воздуху выйти? (губы, зубы, язык). Затем научиться определять твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Используйте вспомогательные средства: при обозначении твердости звука ребенок показывает камень, при обозначении мягкости – губку, перышко и т.д. Вместе с ребенком потренируйтесь в звуковом анализе слов. Нарисуй схему к слову «лиса», «луна».

  • Слайд 4

    Научится определять количество слогов в слове.Прохлопай слово «КОШКА»и скажи, сколько слогов в слове. Слова можно ПРОТОПАТЬ, ПРОСТУЧАТЬ, ВЫЛОЖИТЬ ПУГОВИЦЫ и т.д. Слитному послоговому, плавному чтению помогает правильное называние букв взрослыми. Того же следует требовать от детей при любой работе с буквами, названия которых произносятся коротко, отрывисто, как соответствующие звуки.Если названия букв произносить традиционно, то есть М— «эм», А – «а», тогда слово «МАМА» ребенку придется прочитать «МЭАМЭА».

  • Слайд 5

    2. Словарный запас. Правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов(стол - мебель, автобус - транспорт, береза - дерево, повар - профессия…) Уметь давать определение предмета через родовое название и видовое понятие:  сахарница - это посуда, в которой находится саха; воду возит - водовозка; овощи режет - овощерезка. Расширять и обогащать словарь прилагательных. Предложите назвать ребенку слова признаки к любому предмету: самолёт какой? (большой, железный, белый и т.д.) Выделять четвертый лишний предмет: Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар. Синица, воробей, грач, снегирь.

  • Слайд 6

    3. Грамматический строй речи. «Один - много» (образование множественного числа существительных): стол - столы, … «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных): стол из дерева - деревянный, варенье из слив - сливовое…. «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, три ножа, пять ножей…. «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных): У лисы хвост лисий, у медведя - медвежий, у щуки - щучий… «Что с чем?» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»): стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками. «Найди предмет» (усвоение предлога «для»): крышка нужна для…, спинка нужна для… «Большой - маленький» - упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов: большой стол, а маленький… (столик), ведро - ведерко….

  • Слайд 7

    4. Связная речь. Хорошо развитой речи будут способствовать: - составление рассказов-размышлений на тему: «если бы я был волшебником» и т.д.; - рассказов-описаний:«любимая игрушка» и т.д. - пересказысказок, рассказов, просмотренных мультфильмов и фильмов, заучивание стихов. Для повышения культуры речи детей, её интонационной выразительности, темпа, ритма, можно использовать скороговорки, пословицы, потешки, слушанье сказок, стихов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке