Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, которая поможет в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Тема данной работы написание суффиксов Н, НН в разных частях речи. Материал изложен таким образом, что теоретическая часть гармонично сочетается с практическими заданиями.
Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посажё…ый отец, уютная гости…ая, серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты, взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.
Слайд 6
Иногда я заставал Карла Ивановича в такие минуты, когда он, сидя на кожа…ом диване, не читал: очки спускались ниже на большом орли…ом носу, губы грустно улыбались. В комнате тихо. На одной стене висели ландкарты, все почти изорва…ые, но искусно подклее…ые рукой Карла Ивановича. На другой стене были две линейки: одна изреза…ая, наша, другая новенькая, дли…ая и чистенькая.
В середине комнаты стоял стари…ый деревя…ый стол, покрытый оборва…ой черной клеенкой, из-под которой виднелись края, изреза…ые перочи…ыми ножами.
Кругом стола было несколько некраше…ых табуретов, залакирова…ых от долгого употребления.
Слайд 7
Проблемная ситуация №1.
Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия , и сколько Н писать в обоих случаях?
Газета прочита…а.
И
Девушка начита…а.
Слайд 8
Распределительный диктант.
краткое причастие краткое прилагательное
Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.
Слайд 9
Проблемная ситуация №2.
Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)?
Жил обеспече…о.
И
Ученики обеспече…ы учебниками.
Слайд 10
Лингвистический анализ текста (проверка домашнего задания).
Задания группам:
1 группа – объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах;
2 группа – определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль.
3 группа – написать сочинение – рассуждение по проблеме, поднятой автором.
Слайд 11
Индивидуальное задание.
Сочинить буриме:
………..гибок
………..ошибок
………..обыкновенный
………..бесценный
Слайд 12
Тестовый контроль.
Выписать в два столбика только номера примеров с НН.
1 вариант. 2 вариант.
1.Лома…ая линия 1. Гримирова…ый артист
2.Запута…ые нитки 2.Каша сваре…а
3.Кафе-мороже…ое 3.Работали напряжё…о
4.Маши…ое отделение 4.Копчё…ая колбаса
5.Тума…ая мгла 5.Замороже…ое филе
6.Масля…ые краски 6.Масле…ая каша
7.Жить в гости…ице. 7.Ветря…ая мельница
8.Комната завале..а 8.Вяза…ый на спицах шарф
9.Кваше…ая капуста 9.Незаслуже…..ая обида
10.Неслыха…ая дерзость 10.Непаха…ое поле
Слайд 13
Ключи к тесту.
1 вариант 2 вариант
2,4,5,10 1,3,5,8,9
Слайд 14
Итоги усвоения
Хорошо усвоили материал
Некоторые вопросы ещё вызывают трудность
Слайд 15
Домашнее задание.
1.Выучить опорный конспект.
2. Упр. 195 (новый учебник упр.240)
Слайд 16
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка в 11 классе.
Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи».
Форма урока: комбинированный урок-обобщение.
Цели урока:
формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей при подготовке к ЕГЭ, а именно:
систематизация правил правописания Н и НН в разных частях речи для выполнения заданий частей А и С;
развитие умения разграничения и опознавания языковых единиц (в частности, кратких причастий и кратких прилагательных, кратких причастий и наречий) для выполнения части В;
развитие умения лингвистического анализа текста, характеристики авторской позиции и аргументирования своего мнения для выполнения части С.
Оборудование урока:
раздаточный материал на каждого ученика: сборники ЕГЭ, пособие из кабинета «Схемы-таблицы по орфографии и пунктуации», тексты для лингвистического анализа;
учебники и рабочие тетради;
папка для подготовки к ЕГЭ;
мультимедийная презентация.
Ход урока.
I. Орг. момент. Слово учителя. Слайд №1.
Пришли сюда мы на урок, чтобы компьютер нам помог
В проблеме важной разобраться и никогда не ошибаться.
Пишите тему вы в тетрадь, чтобы быстрей урок начать.
Хочу, чтоб ясно стало всем, одну писать или две Н.
Запись темы урока, обращение к классу:
- Как вы думаете, каковы задачи нашего урока? Сформулируйте.
- Что мы ещё должны научиться различать?
Обобщение учителя: систематизация правил (их не меньше 11), разграничение языковых единиц в связи с данной орфограммой, подготовка к выполнению частей А, В и С.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. У доски один ученик готовит опорный конспект по теме урока.
2. Класс в это время – орфоэпическая дуэль.(Устно.) Слайд №2.
(даны слова в два столбика по орфоэпии, отвечают по 1 человеку от каждого варианта (дуэль – кто грамотнее?), их рецензирует 1 уч-ся от класса).
1 вариант. 2 вариант.
Августовский Завидно
Эксперт Дремота
Избалованный Духовник (священник)
Квартал Языковые (явления)
Прибывший Языковая (колбаса)
Включит Красивее
Каталог Перезвонит
Жалюзи Черпать
Завсегдатай Собрала
Оптовый Клала
3. Класс – лексико-орфографическая работа ( устно).Слайд №3.
Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить лексическое значение.
III. Обобщение и закрепление изученного материал. Диагностический контроль (с целью выявления «слабых мест»).Устно. Слайд №4.
Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посаж…ый отец, уютная гости…ая, серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты, взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.
2. Орфографическая задача по отрывку из повести Л.Н.Толстого «Детство».
Вставить одну или две Н и объяснить.
Каждому ученику роздан текст, работают на листах ручкой. Время – 5 минут.
( я в это время готовлю на экране страничку из ЕГЭ из Интернета).
Прослушивание ответа – 1 ученик, остальные проверяют, карандашом исправляют и сдают учителю.
3. Тренировочные задания из ЕГЭ ( А – 12): варианты 1,2,3 и с экрана
отдельный вариант. (стр.7, 17, 36) Слайд № 5.
4. Проблемная ситуация №1. Слайд №6.
Как отличить краткое причастие от краткого прилагательного, и сколько Н писать в обоих случаях?
Газета прочита…а.
И
Девушка начита…а.
Алгоритм. Слайд №7.
I. Если слово заменяется глаголом (прочитали),
значит, это краткое причастие
следовательно, пиши Н ( прочитана).
II. Если слово нельзя заменить глаголом,
замени синонимом (умна, эрудированна)
следовательно, это краткое прилагательное – пиши НН
(девушка начитанна).
5. Распределительный диктант. Слайд №8.
Краткое причастие
Краткое прилагательное
Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.
Ключ к правильному ответу. Слайд №9.
Краткое причастие краткое прилагательное
Ответ запутан память священна
Население собрано походка медленна
Помощь обеспечена даль туманна
Бойцы ранены положение бедственно
Вина доказана дорога пустынна
(подсказка: к кр. прич. можно поставить вопрос что сделана?)
6. Проблемная ситуация №2. Слайд №10.
Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)?
Жил обеспече…о.
И
Ученики обеспече…ы учебниками?
(ответ: наречия отвечают на вопрос: КАК?
краткие причастия - на вопрос каков? что сделан?)
для закрепления – упражнение №285 (новый учебник – 330-1 абзац)
Вопрос к классу: для выполнения какой части ЕГЭ важно различать похожие части речи? (части В).
7.Тренировочное задание ЕГЭ – вариант 6 из сборника Б – 2(стр.60).
(ответ – причастие ОБУСЛОВЛЕНО).
8. Лингвистический анализ текста. Слайд №11. Тексты на столах. (Дом. задание).
На слайде только задание по группам:
I группа – объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах;
II группа – определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль.
III группа – написать сочинение-рассуждение по проблеме, поднятой автором.
9. Индивидуальное задание – сочинить буриме
……гибок
………ошибок
……...обыкновенный
……..бесценный
IV. Итоговое обобщение.
1. Тестовый контроль (по вариантам).
Выписать в два столбика только номера примеров с НН в словах.
1 вариант. 2 вариант.
Лома…ая линия Гримирова…ый артист
Запута…ые нитки Каша сваре…а
Кафе – мороже…ое Работали напряжё…о
Маши…ое отделение Замороже…ое филе
Комната завале…а книгами Копчё…ая колбаса
Тума…ая мгла Ветря…ая мельница
Масл…ые краски Масле…ая каша
Жить в гости…ице Вяза…ый на спицах шарф
Кваше…ая капуста Незаслуже…ая обида
Неслыха…ая дерзость Непаха…ое поле
Работы сдать учителю.
2. Ключи к ответам.
1 вариант: 2,4, 6, 10 2 вариант: 1, 3, 4, 8, 9,
V. Подведение итогов урока.
Уже к концу подходит наш урок.
Пришла пора нам подвести итог.
Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам
Писать одну из самых сложных орфограмм!
Сигнальными карточками показать, как усвоен материал:
Розовые карточки – хорошо усвоили
Белые – некоторые вопросы ещё вызывают трудность
Какие вопросы ещё вызывают трудность?
Оценки за урок, оценки после проверки тестов и заданий
Домашнее задание:
1.Выучить опорный конспект.
2.Упр. 195 (новый учебник – упр.240)
Урок русского языка в 11 классе.
Тема урока: «Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи».
Форма урока: комбинированный урок-обобщение.
Цели урока:
формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей при подготовке к ЕГЭ, а именно:
систематизация правил правописания Н и НН в разных частях речи для выполнения заданий частей А и С;
развитие умения разграничения и опознавания языковых единиц (в частности, кратких причастий и кратких прилагательных, кратких причастий и наречий) для выполнения части В;
развитие умения лингвистического анализа текста, характеристики авторской позиции и аргументирования своего мнения для выполнения части С.
Оборудование урока:
раздаточный материал на каждого ученика: сборники ЕГЭ, пособие из кабинета «Схемы-таблицы по орфографии и пунктуации», тексты для лингвистического анализа;
учебники и рабочие тетради;
папка для подготовки к ЕГЭ;
мультимедийная презентация.
Ход урока.
I. Орг. момент. Слово учителя. Слайд №1.
Пришли сюда мы на урок, чтобы компьютер нам помог
В проблеме важной разобраться и никогда не ошибаться.
Пишите тему вы в тетрадь, чтобы быстрей урок начать.
Хочу, чтоб ясно стало всем, одну писать или две Н.
Запись темы урока, обращение к классу:
- Как вы думаете, каковы задачи нашего урока? Сформулируйте.
- Что мы ещё должны научиться различать?
Обобщение учителя: систематизация правил (их не меньше 11), разграничение языковых единиц в связи с данной орфограммой, подготовка к выполнению частей А, В и С.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. У доски один ученик готовит опорный конспект по теме урока.
2. Класс в это время – орфоэпическая дуэль.(Устно.) Слайд №2.
(даны слова в два столбика по орфоэпии, отвечают по 1 человеку от каждого варианта (дуэль – кто грамотнее?), их рецензирует 1 уч-ся от класса).
1 вариант. 2 вариант.
Августовский Завидно
Эксперт Дремота
Избалованный Духовник (священник)
Квартал Языковые (явления)
Прибывший Языковая (колбаса)
Включит Красивее
Каталог Перезвонит
Жалюзи Черпать
Завсегдатай Собрала
Оптовый Клала
3. Класс – лексико-орфографическая работа ( устно).Слайд №3.
Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить лексическое значение.
III. Обобщение и закрепление изученного материал. Диагностический контроль (с целью выявления «слабых мест»).Устно. Слайд №4.
Свяще…ый долг, рискова…ый шаг, посаж…ый отец, уютная гости…ая, серебря…ый браслет, зва…ый ужин, нечая…ая радость, домотка…ый ковёр, прида…ое невесты, взволнова…ое лицо, правле…ый автором текст, масля…ые краски, масле…ый блин, ветре…ая погода, девушка хорошо воспита…а, встреча прошла организова…о, высуше…ое бельё.
2. Орфографическая задача по отрывку из повести Л.Н.Толстого «Детство».
Вставить одну или две Н и объяснить.
Каждому ученику роздан текст, работают на листах ручкой. Время – 5 минут.
( я в это время готовлю на экране страничку из ЕГЭ из Интернета).
Прослушивание ответа – 1 ученик, остальные проверяют, карандашом исправляют и сдают учителю.
3. Тренировочные задания из ЕГЭ ( А – 12): варианты 1,2,3 и с экрана
отдельный вариант. (стр.7, 17, 36) Слайд № 5.
4. Проблемная ситуация №1. Слайд №6.
Как отличить краткое причастие от краткого прилагательного, и сколько Н писать в обоих случаях?
Газета прочита…а.
И
Девушка начита…а.
Алгоритм. Слайд №7.
I. Если слово заменяется глаголом (прочитали),
значит, это краткое причастие
следовательно, пиши Н ( прочитана).
II. Если слово нельзя заменить глаголом,
замени синонимом (умна, эрудированна)
следовательно, это краткое прилагательное – пиши НН
(девушка начитанна).
5. Распределительный диктант. Слайд №8.
Краткое причастие
Краткое прилагательное
Ответ запута…, память свяще…а, население собра…о, походка медле…а, помощь обеспече…а, даль тума…а, бойцы ране…ы, вина доказа…а, положение бедстве…о, дорога пусты…а.
Ключ к правильному ответу. Слайд №9.
Краткое причастие краткое прилагательное
Ответ запутан память священна
Население собрано походка медленна
Помощь обеспечена даль туманна
Бойцы ранены положение бедственно
Вина доказана дорога пустынна
(подсказка: к кр. прич. можно поставить вопрос что сделана?)
6. Проблемная ситуация №2. Слайд №10.
Как различать наречия и краткие причастия (прилагательные)?
Жил обеспече…о.
И
Ученики обеспече…ы учебниками?
(ответ: наречия отвечают на вопрос: КАК?
краткие причастия - на вопрос каков? что сделан?)
для закрепления – упражнение №285 (новый учебник – 330-1 абзац)
Вопрос к классу: для выполнения какой части ЕГЭ важно различать похожие части речи? (части В).
7.Тренировочное задание ЕГЭ – вариант 6 из сборника Б – 2(стр.60).
(ответ – причастие ОБУСЛОВЛЕНО).
8. Лингвистический анализ текста. Слайд №11. Тексты на столах. (Дом. задание).
На слайде только задание по группам:
I группа – объяснить пропущенные орфограммы и знаки препинания в двух последних абзацах;
II группа – определить стиль текста, тип речи, задачу текста, тему и основную мысль.
III группа – написать сочинение-рассуждение по проблеме, поднятой автором.
9. Индивидуальное задание – сочинить буриме
……гибок
………ошибок
……...обыкновенный
……..бесценный
IV. Итоговое обобщение.
1. Тестовый контроль (по вариантам).
Выписать в два столбика только номера примеров с НН в словах.
1 вариант. 2 вариант.
Лома…ая линия Гримирова…ый артист
Запута…ые нитки Каша сваре…а
Кафе – мороже…ое Работали напряжё…о
Маши…ое отделение Замороже…ое филе
Комната завале…а книгами Копчё…ая колбаса
Тума…ая мгла Ветря…ая мельница
Масл…ые краски Масле…ая каша
Жить в гости…ице Вяза…ый на спицах шарф
Кваше…ая капуста Незаслуже…ая обида
Неслыха…ая дерзость Непаха…ое поле
Работы сдать учителю.
2. Ключи к ответам.
1 вариант: 2,4, 6, 10 2 вариант: 1, 3, 4, 8, 9,
V. Подведение итогов урока.
Уже к концу подходит наш урок.
Пришла пора нам подвести итог.
Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам
Писать одну из самых сложных орфограмм!
Сигнальными карточками показать, как усвоен материал:
Розовые карточки – хорошо усвоили
Белые – некоторые вопросы ещё вызывают трудность
Какие вопросы ещё вызывают трудность?
Оценки за урок, оценки после проверки тестов и заданий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.