Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» «Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».урок русского языка2 классучитель начальных классов Привалова Наталья Фроловна
-
Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.
Цели: - Развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными. - Уточнять представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове. - Активизировать мыслительную, познавательно-языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся. - Способствовать развитию орфографической зоркости, речевых умений. - Уметь аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; - Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.-
-
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок. На уроке будь старательным Будь активным и внимательным, Всё пиши не отставая, Слушай, не перебивая. Говори ты чётко, внятно, Чтобы было всем понятно Если друг стал отвечать Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними скорее руку. Цель: Учить организованно начинать урок. Формировать установку на мотивацию учебной деятельности.
-
II. Работа по каллиграфии, или пять минут чистописания.
Цель: Вырабатывать каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования к письму.
-
III. Словарная работа.
Цель: Отрабатывать умение записывать слова с непроверяемым написанием.
-
декабрь январь февраль - Отгадайте загадки. Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его - всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на луга До весны легли снега.Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду - упадётНе вода уже, а лёд.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи, за месяц это? Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метели На деревню налетели.По ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.День прибавился заметно,Ну, так что за месяц это? - Запишите слова, назовите орфограммы. - Чем славится декабрь, январь, февраль? - Эти месяцы какого времени года? - Назовите сколько в каждом из слов букв и звуков. - Что заметили? Вывод: Букв больше, а звуков меньше т. к. мягкий знак звука не имеет.
-
IV. Актуализация знаний. Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты в снежном уборе. Зелены только сосны и ел… Цель: Учить анализировать, формулировать тему урока. - Назовите знакомые орфограммы. - Догадайтесь , о чём пойдёт речь на уроке? - Какова тема урока. - Обратите внимание, как прекрасна, и красива природа зимой.
-
V. Целеполагание.(дети ставят перед собой цели на уроке)«Узнать, как обозначать мягкость согласного звука на письме»; «Продолжить знакомство с мягкими согласными звуками»; «Учиться: написанию мягкого знака в словах»;«Стараться писать красиво аккуратно и без ошибок».
Цель: Учить ставить перед собой задачи и оценивать свои достижения при выполнении заданий.
-
Мягкость согласных звуков обозначают гласными:
-
VI. Введение в новую тему.
Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв.
-
медведь рысь снегирь глухарь лось - Кто это? - Назовите в слове орфограмму. - Покажите все мягкие согласные в слове. - Сколько звуков и букв? Почему? - Как живётся зимой птицам, диким животным? - Как нужно помогать птицам? - А как можно помочь диким животным? - Какого зверя мы не можем увидеть зимой, почему? - Что интересного вы знаете о птице глухарь?
-
-
-
VII. Закрепление.Работа в парах. - Прочитайте загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкие согласные буквы, и оцените друг друга.
Цель: учить слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения и оценивать друг друга.
-
VIII. Физкультминутка
-
IX . Самостоятельная работа.206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное. Огонь-огоньки, окунь-…, стебель-…,мебель-мебельный, школа-…, сила-…,декабрь-декабрьский, апрель-….Запишите слова парами. Подчеркните в словах мягкий знак.Выполните перенос любого слова.
Цель: Подбирать слова с мягким знаком по образцу и выполнять перенос слова. Уметь оценивать свою работу.
-
-
X. Работа в группах.
Цель: Уметь классифицировать предметы по признакам. Развивать навыки сотрудничества, учить не создавать конфликтных ситуаций.
-
Игра распредели в три столбика слова – название животных, птиц, рыб: [ т’ у л’ э н’ ] [ голуп’] [ а л’ э н’ ] [ к а р а с’ ] [ л о ш а т’ ] [ г у с’ ] [ с н’ и г’ и р’ ] [ о к у н’ ] [ с’ э л’ т’ ]
-
Животные: Птицы: Рыбы: тюлень, олень, лошадь голубь, гусь, снегирь карась, окунь, сельдь
-
Мягкий знак, мягкий знак Без него нельзя никак: Без него не написать Тридцать, двадцать Десять, пять. Вместо «шесть»- получим «шест», Вместо «есть»- получим «ест». Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
-
XI. Итог урока:
Над какой орфограммой мы сегодня работали? Для чего нужен мягкий знак?- Где может находиться мягкий знак в слове? Приведите примеры таких слов. Кому было трудно? Что не понятно? Какие цели поставим на следующий урок? Цель: Уметь анализировать свои достижения и ставить задачи на следующий урок.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.