Презентация на тему "Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ" 2 класс
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, предназначенная для младших классов. С ее помощью школьники освоят одно из первых, в своей жизни, орфографических правил по написанию ЖИ- ШИ и закрепят его, выполняя тематические задания.
Краткое содержание
Правописание ЖИ-ШИ ЧистописаниеФизкультминутка Практические задания Интерактивное общение с детьми
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
20
Автор
Елисеева М. В,
Аудитория
Слова
Конспект
Присутствует
Предназначение
Содержание
Слайд 1
Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с сочетанием ЖИ-ШИ»
Учитель М.В.Елисеева МОУ «Коробинская ООШ»
Слайд 2
Всем привет!
Слайд 3
Чистописание
а о ё и е я
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Тема урока
Правописание слов с сочетанием ЖИ - ШИ
Слайд 12
ЦЕЛЬ
Познакомить с написанием сочетаний ЖИ-ШИ
Продолжить работу по написанию слов с сочетанием ЖИ-ШИ
Слайд 13
Слайд 14
ЖИ-ШИ
пиши с буквой И
Слайд 15
Физкультминутка
Слайд 16
Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),
Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).
Слайд 17
Найди лишнее слово
Камыш…, стриж…, ерш…, пож…лтел,
пуш…стый, снеж…нки
Слайд 18
Продолжи рассказ
Тишина в лесу. Легко скользят
Вершины сосен покрыты мохнатыми
шапками. Белка в дупле грызет
В норе спит
Слайд 19
Спасибо за урок
ЖИ-ШИ
Слайд 20
Ваше настроение
Посмотреть все слайды
Конспект
План – конспект
урока русского языка
во 2 классе по теме
«Правописание слов с сочетаниями
ЖИ-ШИ»
Провела: М.В.Елисеева
Цели : закрепить правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;
развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, логическое мышление;
воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование : мультимедийная установка, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
-У нас на уроке ещё один гости. Кто это, вы узнаете из загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) (Слайд 1)
- Что вы о нём знаете?
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
3.Чистописание.
Из букв а,о,ё,и,е,я какая буква лишняя и почему?(Слайд 2)
4.Работа над темой урока.
1).Картинный словарный диктант.
Петух, заяц,капуста,машина,лопата,морковь,собака.(Слайды3-9)
(Оформление слов, взаимопроверка).
Анализ работ - вывод.
5.Постановка темы, выбор цели и постановка задач.
-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?
(машина).
-Как вы считаете, какая будет тема урока? (Слайд10)
-Цель (Слайд 11)
6.Работа над темой урока.
-Кто может сказать, почему эти сочетания требуют к себе внимания? Почему?
(Ж,Ш-всегда твёрдые)
1).Звуко-буквенный анализ слова.
(Загадка)
-Где упрётся хвостом
Станет дырка потом. (Шило) (Слайд 12)
Надо о чём не забыть? (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)-------------работа: учитель+ ученики, запись в тетрадь.
Вывод: (Слайд 13)
7.Физкультминутка (Слайд14)
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
8.Упражнения для тренировки написаний слов.
1). «Найди лишнее слово» (Слайд 15)
Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел , пуш…стый , снеж…инки
-Почему? Докажите. (Работа в парах)
Вывод: не всегда надо писать писать после ж ,ш букву и ,а только под ударением.
-Запомните и напишите. Самопроверка.
2).Работа над текстом. Самостоятельная работа.
«Продолжи рассказ» (Слайд16)
Прочитайте. Всё ли понятно? Сколько здесь предложений? О чём будите помнить?
(Проверка у первого выполненного ученика - он проверяет у других)
3).Самостоятельная индивидуальная работа на карточках
«Собери слово и запиши»-12 слов.
9.Домашнее задание.
Составить кроссворд, по словам-загадкам из тетради с.33, добавить своё задание, кто, сколько захочет или сможет.
10.Итог и рефлексия.
-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось? А что ему больше всего понравилось? Что было труднее всего?
Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И) (Слайд 17)
А вы с каким настроением уходите с урока? (Слайд 18)
План – конспект
урока русского языка
во 2 классе по теме
«Правописание слов с сочетаниями
ЖИ-ШИ»
Провела: М.В.Елисеева
Цели : закрепить правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;
развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, логическое мышление;
воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование : мультимедийная установка, индивидуальные карточки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Мотивация.
-У нас на уроке ещё один гости. Кто это, вы узнаете из загадки.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) (Слайд 1)
- Что вы о нём знаете?
Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
3.Чистописание.
Из букв а,о,ё,и,е,я какая буква лишняя и почему?(Слайд 2)
4.Работа над темой урока.
1).Картинный словарный диктант.
Петух, заяц,капуста,машина,лопата,морковь,собака.(Слайды3-9)
(Оформление слов, взаимопроверка).
Анализ работ - вывод.
5.Постановка темы, выбор цели и постановка задач.
-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?
(машина).
-Как вы считаете, какая будет тема урока? (Слайд10)
-Цель (Слайд 11)
6.Работа над темой урока.
-Кто может сказать, почему эти сочетания требуют к себе внимания? Почему?
(Ж,Ш-всегда твёрдые)
1).Звуко-буквенный анализ слова.
(Загадка)
-Где упрётся хвостом
Станет дырка потом. (Шило) (Слайд 12)
Надо о чём не забыть? (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)-------------работа: учитель+ ученики, запись в тетрадь.
Вывод: (Слайд 13)
7.Физкультминутка (Слайд14)
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
8.Упражнения для тренировки написаний слов.
1). «Найди лишнее слово» (Слайд 15)
Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел , пуш…стый , снеж…инки
-Почему? Докажите. (Работа в парах)
Вывод: не всегда надо писать писать после ж ,ш букву и ,а только под ударением.
-Запомните и напишите. Самопроверка.
2).Работа над текстом. Самостоятельная работа.
«Продолжи рассказ» (Слайд16)
Прочитайте. Всё ли понятно? Сколько здесь предложений? О чём будите помнить?
(Проверка у первого выполненного ученика - он проверяет у других)
3).Самостоятельная индивидуальная работа на карточках
«Собери слово и запиши»-12 слов.
9.Домашнее задание.
Составить кроссворд, по словам-загадкам из тетради с.33, добавить своё задание, кто, сколько захочет или сможет.
10.Итог и рефлексия.
-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось? А что ему больше всего понравилось? Что было труднее всего?
Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И) (Слайд 17)
А вы с каким настроением уходите с урока? (Слайд 18)
Скачать конспект
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.