Содержание
-
Урок русского языка2 класс
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем.
-
Актуализация знанийРазгадайте загадки, напишите отгадки.
1.Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает, Одним проходу не даёт. Других он подгоняет. 2. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали. 3. Круглые, зелёные на дереве растут, Лишь бочок краснеет - тут же их сорвут. Сладкие и спелые соберут в корзинку, Все на вид красивые, прямо как с картинки. 4. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.
-
Оценим себя
«!» - все слова написал верно «+» -сделал 1-2 ошибки «-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить.
-
Прочитайте стихи. Грустный клоун громко плачет, а весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить – Хочет рёву рассмешить. - Чем интересны слова грустный, весёлый?
-
Найдите слова с противоположным значением
Разворчался старый дед: «Доживёшь вот до ста лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда!» 2. Петя пил чай ледяной И теперь лежит больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый. 3. Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело; «Ворон – чёрный, голубь – белый!» 4. Вышел в поле храбрый рыцарь, может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка. 5. Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки- Он гоняет их метлой. Вася – добрый, Жора- злой! 6. За высоким за забором Можно спрятать даже гору, А за низеньким, увы, Виден каждый пук травы.
-
Оценим себя
«!» - все слова написал верно «+» -сделал 1-2 ошибки «-» - ещё ошибаюсь, слова надо выучить.
-
Анто́нимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения
-
-Состави алгоритм определения антонимов:
1. Ищем пары слов, где отношения имеют противоположное значение. 2.Определяем, имеются ли в предложении противопоставления. 3. Определяем, с помощью каких слов создается противопоставление этих слов.
-
Прочитайте загадку. Выпишите в тетрадь пары слов-антонимов.
Бывает он и в холод, Бывает он и в зной, Бывает он и добрый, Бывает он и злой. В открытые окна Нежданно влетит, То что-то пошепчет, То вдруг прогудит. Притихнет, умчится. Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять…
-
Физминутка
-
С каким термином познакомились? Что такое антоним? Какой бы была наша речь,если антонимов не было?
-
Домашнее задание
1 вариант. Найти и списать стихотворение,в котором употреблены антонимы. 2 вариант.Сам-но найти и записать 5 пар слов-антонимов.
-
Интернетресурсы:
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-protivopolojnosti.html https://sites.google.com/site/aktinoia/spravka/zagadki/zagadki-pro http://myantonyms.ru/ http://www.docme.ru/doc/41145 http://www.stihi.ru/2006/06/12-1781 http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/zarjadka_dlja_druzej/319-1-0-51938 http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.