Содержание
-
Принципы русской орфографии(урок – практикум)
МОУ СОШ №13 станицы Калниболотскойучитель русского языка и литературы Симоненко Наталья Николаевна
-
Цели урока
Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии. Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.
-
Успех на уроке возможен,если мы будем:
слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать.
-
Ты никогда не станешь тусклым, Не охладеешь ни на миг. Я кланяюсь тебе по-русски, Язык прапрадедов моих. (А. Марков.) -Какова основная мысль данного стихотворения?
-
Орфоэпическая минутка.
красИвее, углубИть, чЕрпать, языковОе (явление), языкОвая (колбаса).
-
Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету. Черпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковому анализу текста.
-
Проверьте
Нет языка красИвее русского! Нужно углубИть знания по предмету. ЧЕрпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковОму анализу текста.
-
Работа с текстом
Тема текста: Величие и богатство русского языка. Главный вывод: пословицы – это крылатая мудрость народа. Микротемы: 1)слово- сокровище человеческой мысли; 2)пословицы- богатство русского языка; 3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений; 4) патриотическая гордость в русских пословицах.
-
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1.Величайшее богатство народа – его язык! 2.Меткий и образный язык не богат пословицами. 3.Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. 4.Различны эпохи, породившие пословицы.
-
Определите стиль и тип текста.
1.публицистический; рассуждение 2. художественный; описание 3.научный; повествование 4.разговорный; рассуждение
-
Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи.
Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказаное русское слово. (Н.В.Гоголь)
-
Проверьте
«Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрЕпетало, как метко сказанНое русское слово»,- писал Н.В.Гоголь
-
Работа с текстом
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)
-
Какие изобразительно-выразительные средства использовал И.С. Тургенев? Перечислите все правила (орфографические и пунктуационные), не выучив которые, человек мог бы сделать ошибки в этом тексте.
-
Рефлексия
Я оцениваю свою работу на уроке как… Я (не) доволен уроком, потому что…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.