Содержание
-
Проектная и исследовательская деятельность школьников в условиях реализации современных образовательных стандартов
Проект Саматова Дания Вахидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Матюшинская СОШ» Верхнеуслонского района
-
Цель данной работы: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС
Деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, - особенность ФГОС нового поколения Применение средств ИКТ в системе гуманитарного образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у школьников.
-
Задачи Изучить ФГОС и методические материалы в рамках преподаваемого предмета. Определить цели и задачи , формы организации проектной и исследовательской работы Определить планируемые тематические предметные и метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы Разработать этапы проектной работы и программу исследовательской работы. Ожидаемые результаты реализации проекта: Достижение предметных и метапредметных результатов обучения учащихся в учебно-исследовательской работе Повышение качества образования и воспитания школьников в целом. Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам внедрения ФГОС.
-
Принципы проектной и исследовательской работы
И проектная, и исследовательская работа, основанная на личностно-деятельностном подходе, очень гибка и предполагает ряд принципов: Принципы доступности, посильностиобучения Принцип сотрудничества. Принцип добровольности. Принцип личной значимости
-
В федеральном компоненте Государственного стандарта общего образования по русскому языку образовательные цели определяются через ключевые компетенции: коммуникативную, лингвистическую, культуроведческую.
Лингвистическая компетенция – это умение применять знания о самом языке, лингвистике как науке. Коммуникативная компетенция предполагает способность к общению , готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. Культуроведческая компетенция решается через владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения и осознания норм речевого этикета, использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков, формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
-
Этапы проектной работы
Предварительный Выбор проблемы исследования Изучение литературы по теме Целеполагание. Сбор языкового материала Анализ и обработка полученного языкового материала Обобщение результата анализа Создание и редактирование текста Подготовка к представлению результатов работы Оценка и самооценка
-
Проектная технология на уроках русского языка и литературы
Обращение к методу проектов возможно на уроке общеметодологической направленности (сообщение, доклад), на уроках «открытия» нового знания (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), на уроке комплексного применения знаний и умений (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций).
-
Планируемые результаты
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-
Алгоритм самооценивания:1-й шаг. В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)? 6-й шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?
-
Список используемых источников1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011.2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.3. Проектная деятельность в основной и старшей школе/ Под ред. А.Б. Воронцова, - М., Просвещение, 2010. 4Русский язык. Проектная работа старшеклассников. Серия «Работаем по новым стандартам».М.»Просвещение»20125. www.standart.edu.ru.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.